Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда

7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый грузовой поезд с Большой земли по железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, ставшей главной транспортной артерией осажденного города.
В память о легендарных событиях на перроне Финляндского вокзала была представлена традиционная театрализованная реконструкция. Ее участники воссоздали атмосферу событий февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием. Состав, как и 81 год назад, встретил военный оркестр. В состав ретропоезда вошли вагоны-теплушки начала ХХ века и исторические классные (пассажирские) вагоны 1930-х годов. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов такие вагоны использовались для обеспечения воинских перевозок.
Особое место в спасении блокадного города занимает подвиг работников Октябрьской магистрали, которые в кратчайшие сроки и в тяжелейших условиях проложили легендарную «Дорогу Победы». Участок железной дороги между Шлиссельбургом и станцией Поляны протяженностью 33 километра построили сразу после прорыва блокады за рекордные 17 дней.
В торжественном мероприятии приняли участие начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, заместитель председателя Правительства Ленобласти Владимир Цой, депутат Законодательного собрания Петербурга Вера Сергеева, а также ветераны-блокадники, железнодорожники, сотрудники музеев, молодежь и волонтеры.
«Сегодня мы презентовали «Ласточку», посвященную 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Запуск тематического электропоезда мы решили приурочить к очень важной для всех ленинградцев дате – прибытие первого поезда в город с Большой земли после прорыва блокадного кольца, – отметил Виктор Голомолзин. – Мы предполагаем, что услугами тематического поезда с момента запуска и до 80-летия Победы - 9 мая 2025 года - воспользуются порядка 800 тысяч пассажиров».
Каждый из пяти вагонов тематического электропоезда раскрывает одну из тем жизни ленинградцев в страшное время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: жизнь и быт ленинградцев, медицину в годы блокады, культуру и искусство, промышленность, участие детей в обороне Ленинграда и, конечно, факты о «Дороге Жизни» и «Дороге Победы». В работе над оформлением пригородного подвижного состава приняли участие музеи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Центральный государственный архив и Санкт-Петербургская филармония.
Новая «Ласточка» станет путеводителем не только по истории блокады Ленинграда, но и объединит молодое и старшее поколения россиян.
Изображение (фото): РЖД
Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10628 публикаций
Сайт: ozd.rzd.ru/ru/4225/page/104069?id=291112