Мероприятия. Опубликовано 09.08.2016 01:15  Просмотров всего: 9053; сегодня: 3.

В КФУ стартовал Международный фестиваль школьных учителей


В КФУ стартовал Международный фестиваль школьных учителей

Сегодня, 8 августа, в Елабуге состоялась торжественная церемония открытия VII Международного фестиваля школьных учителей.

Мероприятие организовано Елабужским институтом Казанского федерального университета при поддержке Министерства образования и науки РТ.

Седьмой раз на четыре дня Елабуга вновь стала педагогической столицей России, собрав представителей элиты педагогического сообщества со всего мира. Организаторы не без гордости отмечают, что этот фестиваль – единственный в своем роде. Он уникален и по масштабу, и по формату. В этом году модераторами выступят более 40 ведущих специалистов в области образования из России и зарубежья: США, Австрии, Латвии, Казахстана, Белоруссии. В течение 4 дней (с 7 по 10 августа) ими будет проведено более 100 мастер-классов.

Приветствуя гостей праздника, заместитель премьер-министра Республики Татарстан министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов подчеркнул, что в рамках стратегии развития РТ до 2030 г. самой актуальной задачей является развитие человеческого потенциала, системы образования.

Татарстан активно включается в различные федеральные программы по поддержке системы образования. За последние пять лет в республике было отремонтировано более 700 школ, открываются новые ресурсные центры. В этом году подарком для учителей станут 10 тысяч ноутбуков, отделы образований муниципальных районов получат 75 новых школьных автобусов. Сегодня в республике стартовали августовские совещания работников образования, где будут обсуждаться вопросы дошкольного, инклюзивного, национального образования и другие актуальные темы. И Международный фестиваль школьных учителей, несомненно, отвечает требованиям времени, выступая как источник инноваций в системе образовательных технологий.

Первый проректор КФУ Рияз Минзарипов от имени ректора поздравил собравшихся с праздником и подчеркнул значимость для Казанского университета проводимой в рамках форума работы, отметив, что наша alma mater - вуз, ставший центром развития педагогического образования России. Он гостеприимно пригласил всех желающих принять участие и в других научно-образовательных проектах университета.

Тематика VII фестиваля - «Меняющийся учитель в изменяющемся мире» - выбрана не случайно. Вопросы развития, изменения образования сегодня значатся как наиболее актуальные на уровне государства; качественное образование – один из показателей стабильности, уровня развития и благополучия общества. Это обусловлено экономическими и политическими изменениями в стране. Изменениями технологий, общественного развития, которые тоже предъявляют свои требования к педагогическому образованию.

В первую очередь – информационная технология. Учитель перестал был источником знаний. Информация находится в открытом доступе, и учителю в этом случае необходимо научить находить и анализировать информацию. Сейчас очень популярна технология «перевернутого класса», когда ученик (студент) приходит на урок не для того, чтобы получить информацию, а обменяться мнением по поводу информации, найденной самостоятельно из различных источников, для того чтобы понять, как ее преобразовать и применить наиболее эффективно. Это также требует новых образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения, методов проблемно-ориентированного образования и т.д.

В рамках фестиваля будут проведены два исследования для учителей-участников фестиваля и одно самостоятельное исследование для студентов-участников Летней педагогической школы, организованной на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Буревестник». Исследования для учителей проводятся совместно с Дрезденским университетом (Германия), они направлены на выявление самооценки уровня развития наиболее значимых компетенций учителя.

Параллельно будет проводиться исследование коммуникативных барьеров, которые присутствуют у каждого человека, но в профессии учителя проявляются более явно, поскольку сам образовательный процесс – это процесс коммуникации.

Организаторы исследования рассчитывают, что анализ результатов этих исследований позволит им выработать определенные рекомендации, влияющие на повышение качества подготовки будущего учителя. Второе исследование касается проблемы развития педагогического образования в Российской Федерации в целом и связано с реализацией Елабужским институтом ряда проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования в России.

Одним из ключевых аспектов этого исследования является определение значимости тех или иных компетенций учителя в профессиональной деятельности, влияние этих компетенций на достигаемые профессиональные результаты. Кто как не учителя-практики с колоссальным опытом, элита педагогического сообщества, могут ответить на эти вопросы?

Второй аспект исследования – влияние того или иного предмета, изучаемого в школе, на достижение различных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Как известно, основные показательные результаты по ФГОС - тройственные, и педагоги должны добиваться в процессе образовательной деятельности результатов – личностных, предметных и метапредметных. Эти результаты достигаются в разных предметных областях по-разному и в разном объеме.

Например, формирование гражданской позиции, развитие мировоззрения – задачи, которые решаются на уроках математики и физики, иностранного языка, но в большей степени – на уроках истории и обществознания, где идет оценка тех или иных событий, подходов к обществу. Опрос экспертов учительского сообщества даст видение влияния различных предметов на те или иные образовательные результаты.

Итоги исследований позволят получить серьезные результаты, которые будут положены в основу изменений в системе педагогического образования, в первую очередь Елабужского института, и отражены в рекомендациях по развитию педагогического образования России.

Еще одной изюминкой фестиваля станет конкурс «Педагогическая ситуация», который также имеет большое практическое значение. Учителя-участники конкурса описывают наиболее трудные ситуации, возникающие в процессе обучения, и вариант ее успешного разрешения.

В ходе конкурса будет сформировано, можно сказать, «Практическое пособие по самым разным педагогическим ситуациям». Это бесценный опыт как для молодого учителя, так и для учителя-практика, подчеркивают организаторы, поскольку одна и та же ситуация не имеет одинаковых обстоятельств и одинаковых решений.

Итоги проведенных исследований будут подводиться после окончания работы Форума. Церемония закрытия фестиваля состоится 10 августа.

Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
Казанский федеральный университет — 854 публикации

Сайт: kpfu.ru
E-mail: pressa@kpfu.ru
Телефон: 233-75-15

Субъекты РФ: Елабуга, Казань (Татарстан Республика), Приволжский федеральный округ, Татарстан
Страны: Россия
Тематические сайты: Образование, Стандартизация, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться: