АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





20.09.2018  

ФНС активно работает над тем, чтобы гармонично встроиться в жизнь граждан



Михаил Мишустин выступил с докладом на Всероссийском форуме «Диалог с налогоплательщиком», который был проведен Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России. «Налоговая служба по роду своей деятельности находится в постоянном диалоге с налогоплательщиком. Комплаенс и сервисность – это то на чем стоится наш конструктивный диалог», - отметил он в начале своего выступления, сообщает Nalog.ru.
Руководитель ФНС России указал на то, что Налоговая служба активно работает над тем, чтобы в эпоху цифровой экономики гармонично встроиться в жизнь граждан и стать незаметной. Немаловажным является и упор на сервисность – предложить налогоплательщикам качественные услуги, которыми будет удобно и понятно пользоваться. Проводником этого взаимодействия будут служить гаджеты, которые позволят упростить и оптимизировать диалог между налоговым органом и налогоплательщиком.
Ответом на эти вызовы становится цифровизация элементов налогового администрирования. Положения Налогового кодекса формализуются внутри сервисов, разрабатываемых ФНС России, которые позволяют решать все возникающие у налогоплательщика вопросы с помощью электронных технологий в режиме онлайн.
Хорошим примером такой услуги является «Личный кабинет налогоплательщика» для физических лиц, к которому присоединился 31 млн пользователей. В его новой версии представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физлица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. А основной ее тренд – простота и ясность подачи информации и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Чтобы минимизировать стресс при общении с налоговым органом, сокращается и время ожидания при визите в инспекцию - сегодня среднее время ожидания в очереди по стране не превышает 15 минут, а по Москве – 11 минут, - отметил Михаил Мишустин. Он также подчеркнул: «Все элементы налогового администрирования мы сделали элементами сервиса. Диалог между налогоплательщиком и Налоговой службой минимизирует вопросы, связанные с фискальной частью, и максимизирует сервисность».
Руководитель ФНС России также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от профессиональной деятельности самозанятых граждан. Он подчеркнул, что это не налог, а именно принципиально новый налоговый режим, который позволит применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. «Без вдумчивого анализа требований общества к тому, как должна быть устроена налоговая система, мы не построим хорошую систему налогового администрирования», - завершил свое выступление Михаил Мишустин.
Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов в своем докладе подчеркнул: «Партнерские отношения между ФНС России и структурами гражданского общества – основа для формирования атмосферы доверия между государством и обществом, создания в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства».
Он рассказал, что задача Российского союза налогоплательщиков состоит в повышении прозрачности экономики всех субъектов, а также в налаживании интерактивного обмена между государством и налогоплательщиком по вопросам налоговой политики и практики. Ее достижение возможно с помощью развития системы общественных советов при налоговых органах в субъектах РФ, что позволит организовать постоянную структуру, обеспечивающую связь с населением.
В 2018 году Российский союз налогоплательщиков запустил проект «Диалог с налогоплательщиком». Один из его основных компонентов - создание и запуск в работу одноименного мобильного приложения общественного контроля. С его помощью пользователь сможет сообщить о нарушениях в деятельности налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления в режиме онлайн, а после получить ответ. Задача приложения - вовлечение в работу с этими обращениями членов общественных палат и советов при органах государственной власти и местного самоуправления.
Российский союз налогоплательщиков также планирует разработать серии образовательных курсов для населения и специалистов, оказывающих консультационные и юридические услуги. Их программа будет сфокусирована на изучении популярных налоговых инструментов, а также на анализе и проработке проблемных ситуаций, возникающих в налоговой сфере.
В Пленарном заседании Всероссийского форума «Диалог с налогоплательщиком» также приняли участие председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров, заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин, секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев, председатель Общественного совета при ФНС России Владимир Мау.


ИА "Альянс Медиа"

Рейтинг интереса
  • IV Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС начинает работу
  • МФЦ не смогут повторно возвращать документы по ранее неуказанным основаниям
  • Бизнес-форум "Дело за малым" соберёт в Краснодаре около 6 тысяч участников
  • В 2017 году объём российско-египетской торговли увеличился на 62 процента
  • Москва впервые проводит фестиваль «Осенние дары Азербайджана»
  • ГД рассмотрит установление размера госпошлины за госрегистрацию аттракционов
  • Чтобы колесо экономики не остановилось, нужна мягкая денежно-кредитная политика
  • Д.Медведев: Теперь нам нужно построить «умный дом» в масштабах всей страны
  • В.Путин: Словом, по ключевым параметрам картина в экономике в целом позитивная
  • Б.Титов примет участие в заседаниях дискуссионного клуба «Валдай»





  • 2002 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"



    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100