Rambler's Top100

М.Топилин: Мы подзабыли эту тему – научная организация труда

17.07.2018 12:00
16 июля состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в рамках которого шла речь о национальных проектах «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», сообщается на сайте Кабмина. Брифинг Максима Топилина по завершении заседания Мы обсудили один из проектов, связанный с повышением производительности труда и поддержкой занятости. Министерство участвует в этом проекте в части программы поддержки занятости. Мы в этом году уже достаточно успешно начали пилотировать этот проект в шести регионах: Пермский край, Башкортостан, Татарстан и ряд других регионов. Я считаю, что позитивный результат работы всех служб, которые в этом участвуют, – это то, что работодатели стремятся сохранить тех работников, которые работают на пилотных предприятиях. Это касается практически всех. Средства, это 500 млн рублей в этом году, прежде всего идут на обучение тех сотрудников, которые начинают работать, и им требуются новые компетенции в связи с тем, что идёт, допустим, переоборудование или организация каких-то новых линий. Второе направление связано с организацией труда. Мы подзабыли эту тему – научная организация труда. Сегодня даже от представителей малого бизнеса прозвучало, что у нас в вузах недостаточно серьёзное внимание уделяется научной организации труда. Когда я учился, этот предмет проходил. Действительно, сейчас надо подумать над тем, чтобы в вузах эту тему немного оживить. Мы будем продолжать эти программы, на них будет выделяться чуть менее 1,5 млрд рублей каждый год. Сейчас мы с Минфином будем уточнять эти позиции, ещё идёт бюджетный процесс, все вопросы, связанные с бюджетными проектировками, сейчас будут стыковаться с национальными проектами. Предполагаем, что это будет порядка 21 тысячи работников в год по тем объёмам финансирования, которые предусматриваются. Всё новые регионы будут входить в этот проект. Мы исходим из того, что очень важно будет эти управленческие технологии – организации труда, бережливого производства – внедрять в стандарт работы предприятий. Важным направлением является то, что мы сейчас создали вместе с Минэкономразвития цифровой контур. Суть заключается в том, что мы предприятиям предлагаем автоматизированный продукт, который позволяет проанализировать различные потери, например, по тем элементам организации труда, о которых я говорил. Что это такое? Например, больничные листы. Много или немного издержек несёт предприятие на больничные листы? Много или немного издержек несёт предприятие в связи с тем, что организация труда построена неверно? Много или немного издержек несёт предприятие в связи с тем, что условия труда соблюдаются недолжным образом и предприятие платит дополнительные деньги в Пенсионный фонд в виде тарифа (соответственно, идут потери)? То есть надо модернизировать рабочие места. Инспекция проверяет зачастую. Есть нарушения трудовых прав. Это так называемый институт, инструмент онлайн-инспекции, когда предприятия могут сами проверить, правильно ли у них организовано построение всех трудовых норм: есть ошибки или нет ошибок, могут быть штрафы или нет потенциально – предприятия сами себя могут просчитать таким образом и посмотреть без проверок, насколько они могут оптимизировать ресурсы и уйти от излишних затрат. Поэтому это направление тоже будет нашим элементом в программе. Ещё одно небольшое направление – это модернизация работы центров занятости. Будут выделяться небольшие ресурсы, порядка 600 млн рублей в год, для того чтобы центры занятости в каждом регионе сделать пилотными, обучить сотрудников, сделать их работу проактивной. Как с инвалидами мы работаем: не инвалиды приходят в службу занятости, а служба занятости должна в приоритетном порядке работать с инвалидами, выявлять их потребности и с ними работать. То же будет и на предприятиях, которые будут входить в программу повышения производительности труда.

ИА "Альянс Медиа"