Rambler's Top100

НКО и деньги: как получить финансирование

26.10.2017 16:00
25 октября, во второй день работы форума «Сообщество» в Санкт-Петербурге команда экспертов провела семинары и мастер-классы, рассказав о нюансах финансирования НКО, которые могут существенно помочь на этапе поиска средств для реализации своего проекта.
На семинаре «Типичные ошибки в разработке социального проекта, или «Почему проект не может найти финансовую поддержку» советник генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов перечислил критерии, по которым оцениваются заявки на участие в конкурсе грантов, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Так, два основных критерия — актуальная социальная значимость проекта и его логическая связность, реализуемость, то есть соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам. Еще один, не менее важный критерий — соотношение планируемых расходов на реализацию проекта, адекватность и достижимость результатов, а также реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта.
«Для событийных проектов должен быть четко описан социальный эффект, что дает проведение мероприятия», — пояснил он, добавив, что при подготовке бюджета проекта лучше давать подробный комментарий к каждой строке, следить за соответствием планируемых расходов мероприятиям календарного плана.
«За счет гранта не допускаются капитальное строительство и покупка недвижимости. Текущий ремонт — да, мы можем его оплатить, но капитальный — нет. Также мы не даем деньги на рекламу и продвижение, на прямую материальную (благотворительную) помощь, на покупку дорогих призов и подарков и на осуществление по сути коммерческого проекта», — сказал Татаринов.
Среди остальных критериев он назвал следующие: масштаб реализации проекта; собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития; соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности и информационная открытость организации.
«Если мы не видим нигде информацию об организации, если у нее нет сайта и ее нет в социальных сетях, это не очень располагает, — сказал Татаринов. — И напротив, когда вся информация есть в открытом доступе, когда даже есть фотографии каждого сотрудника организации, когда по указанному телефонному номеру сразу же отвечают, это большой плюс, и дает шанс получить высокую оценку».
Для тех, кто рассчитывает не только на гранты, но и на другие источники финансирования, был организован семинар «От хаоса контактов к стратегическому партнерству», который провела директор и основатель компании Sponsor Consulting Евгения Мальцева.
Эксперт рассказала о том, что такое фандрайзинг и его основные принципы, перечислила источники фандрайзинга и дала совет, какой лучше выбрать для организации. Как правильно попросить денег у компаний и что им дать взамен, как разработать спонсорский пакет, привлечь спонсоров к организации мероприятий, написать письмо и подготовить презентацию для корпоративных доноров — на все эти вопросы попыталась ответить эксперт.
Мастер-класс пестрил терминами маркетинга и рекламы, которые объяснялись по ходу мероприятия.
«К сожалению, без них понимание этого процесса — спонсорства — невозможно», — сказала она. — На сегодняшний день у нас есть огромный запрос по работе со спонсорами, но у нас нет ни образовательных курсов, ни профессиональных агентств, разрабатывающих спонсорские стратегии, ни каких-либо методических материалов. Ситуация осложняется и тем, что бизнес и организаторы событий говорят на разных языках«.
Эксперт пояснила, что спонсорство является одной из составляющих фандрайзинга. «Очень многие люди, особенно из некоммерческого сектора, называют доноров спонсорами. Но доноры и спонсоры — это две совершенно разные категории. Доноры — это доноры, меценаты, а спонсоры — это компании, которые реализуют свои бизнес-задачи в рамках организуемого вами события», — пояснила Евгения Мальцева.
По ее словам, событие в рамках НКО имеет место только в том случае, если это событие не только ради самого события, но и ради того, чтобы привлечь средства. Далее Евгения Мальцева рассказала присутствующим, как выйти из позиции просителя в позицию партнера.
С чем же идти к потенциальному партнеру? Как правильно позиционировать свое событие? Евгения Мальцева поделилась с участниками форума тонкостями ведения переговоров со спонсорами, перечислив основные этапы привлечения партнеров на событие — от позиционирования проекта до отчетности.
По словам эксперта, у спонсоров должно быть доверие к предлагаемому продукту и к команде организаторов. Также очень многое зависит от правильного позиционирования проекта. И еще один важный момент — работа со спонсорами: это все же работа с продажами, поэтому переговорщик должен обладать качествами, необходимыми для продавца сложных продуктов, и на переговоры должен идти человек, умеющий продавать.
Напомним, впереди — итоговый форум «Сообщество»: он пройдет в Москве 3-4 ноября. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте форумсообщество.рф/москва. Участие в форуме бесплатное. Регистрация открыта до 27 октября включительно.


ИА "Альянс Медиа"