Rambler's Top100

ЕР: производитель должен находится в честных партнерских отношениях с торгсетями

09.06.2017 12:30
Заместитель председателя Государственной Думы, руководитель федеральной мониторинговой группы «Честная цена» «Единой России» Ирина Яровая направила запрос в Федеральную антимонопольную службу России с предложением дать правовую оценку информации, которая поступает от производителей, о возможном наличии картельного сговора торговых сетей. Об этом она заявила на встрече с отечественными производителями и фермерами из 75 регионов России в рамках форума «Российское село», сообщает ER.ru.
«Торговые сети, которые привыкли к высокой маржинальности, очень хотели бы ее сохранить. И поэтому с 2017 года они начали включать в договоры новые виды скидок, которые не находят отражения в цене на полке для покупателя, а также вводят несоразмерные штрафы. Очевидно, что данные практики наносят прямой ущерб и производителю, и покупателю. Именно об этом сообщают нам производители из разных регионов страны. Сговор на рынке – это самая опасная история, которая ставит в крайне невыгодные условия малого и среднего производителя», - сказала она.
Яровая напомнила, что эта проблема актуализировалась руководителями региональных законодательных собраний 24 апреля в Санкт-Петербурге в ходе заседания Совета Законодателей РФ при обсуждении вопросов, связанных с законодательным обеспечением государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности и импортозамещения.
«Сегодня фермеры из разных регионов, люди труда высказали обеспокоенность действиями сетей, трудностями, которые они испытывают, чтобы попасть на торговую полку и встретиться со своим покупателем. Мы заинтересованы в том, чтобы в стране были разные формы торговли: ярмарки, торговые сети, выездная торговля, потребкооперация, сельхозкооперативы. Все то, что позволит быть производителям успешными, а покупателям - получать здоровую и качественную продукцию», - пояснила депутат.
«Наша задача сделать так, чтобы отечественный производитель находился в честных партнерских отношениях с торговыми сетями, а не стоял на коленях и чтобы интересы покупателя были защищены», - резюмировала Яровая.

ИА "Альянс Медиа"