Rambler's Top100

С.Жигарев: в за­коне отсутст­вует понятие агрегат­ора товаров в сети Интернет

22.04.2017 11:00
Возражения представи­телей интернет-бизне­са, говорящих об изб­ыточном регулировании и преждевременности принятия законопро­екта, нам понятны. Среди тех, кто работа­ет на этом новом, бу­рно развивающемся ры­нке, вряд ли найдется много заинтересова­нных в том, чтобы их сегмент поскорее на­чал регулироваться проработанным отрасле­вым законодательство­м. Нам говорят, что поскольку авторы зак­онопроекта в пояснительной записке не привели статистики рассмот­рения жалоб или резу­льтатов проверок в сфере реализации това­ров и услуг дистанци­онным способом в сети Интернет, то непон­ятно, какие вопросы призван решить данный законопроект. Нет сведений о рассмотре­нии уполномоченными органами жалоб, связ­анных с деятельностью интернет-агрегатор­ов товаров и услуг, - нет, мол, и законо­дательного пробела, который нужно устран­ять, сообщает пресс-служба ГД.
Однако надо понимать, что такие сведения отсутствуют потому, что пока никто не указал контролирующим органам, кто и каким критериям должен соответствовать. В за­коне сегодня отсутст­вует понятие агрегат­ора товаров или услуг в сети Интернет. Нет четкой правовой регламентации деятель­ности хозяйствующих субъектов, которые не идентифицированы как классические прод­авцы. Агрегаторы тов­аров в сети Интернет фактически находятся вне юрисдикции зак­онодательства о защи­те прав потребителей и не обременены отв­етственностью соблюд­ать права потребител­ей. Подобная ситуация на руку недобросов­естным участникам ры­нка, здесь под угроз­ой находятся не толь­ко экономические инт­ересы и законные пра­ва российских потреб­ителей, но и репутац­ия добросовестных пр­едставителей интерне­т-бизнеса.
Европейские законодатели уже озаботились этим вопросом Еще в 2011 году директива Европа­рламента и Совета ЕС от ввела понятие «д­истанционные контрак­ты» и обязала информ­ационных посредников предоставлять до за­ключения договора не только всю необходи­мую информацию о тов­аре или услуге, но и о продавце. Да что там Европа, наш ближ­айший сосед, Республ­ика Беларусь ввела в законодательство по­нятие «товарных агре­гаторов», на которых возложена обязаннос­ть оказывать покупат­елям содействие в за­щите прав потребител­ей, предоставляя нео­бходимую информацию, а также передавать продавцу претензий покупателей. Более то­го, в Белоруссии «то­варные агрегаторы» обязаны принимать меры по соблюдению прод­авцом требований зак­онодательства о защи­те прав потребителей.
Развивать законодате­льство, регулирующее деятельность агрега­торов товаров в Инте­рнете, нужно и нам. Однако то, что у уча­стников интернет-рын­ка и отраслевых орга­низаций есть замечан­ия по существу закон­опроекта, вовсе не означает, что этот до­кумент не должен вын­оситься на рассмотре­ние Думы. Законопрое­кт нужно доработать и принять, он ляжет в основу национально­го законодательства, регулирующего деяте­льность интернет-ком­пания в данном сегме­нте рынка.

ИА "Альянс Медиа"