Rambler's Top100

Надбавка на экспортные перевозки РЖД увеличивает нагрузку на промышленность

21.02.2017 13:15
Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики провела круглый стол «О продлении ОАО „РЖД“ действия повышающего коэффициента на период с 2017 по 2019 гг. на экспортные перевозки». В нем приняли участие представители рынка, профильных министерств и ведомств и общественности. В частности, выступили представители РЖД, ФАС и Минпромторга.
Как отметил член профильной Комиссии ОП РФ Олег Калинский, тема изначально рассматривалась Комиссией в январе и июне 2015 года, так как в декабре 2014 года РЖД приняла решение установить экспортную надбавку в размере 13,4% на грузы, которые российские компании отправляют на экспорт, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Бизнес посчитал, что по факту в результате этого решения на 13,4% выросла нагрузка на российскую промышленность в дополнение к увеличению тарифа РЖД на перевозку по территории Российской Федерации.
«В 2015 году к нам в Комиссию обратилось большое количество представителей различных отраслей промышленности, среди которых основными были производители черных и цветных металлов. Они хотели понять, чем объясняется установление этой экспортной надбавки и каким образом было принято данное решение. Мы долго обсуждали этот вопрос с РЖД, Федеральной антимонопольной службой России, Минтрансом и экспертным сообществом, доказывали представителям ведомств, что экспортная надбавка не является правильным решением в условиях снижения цен и ужесточающейся конкуренции на основных экспортных рынках, где российская продукция еще широко представлена и является конкурентоспособной.
Мы просили РЖД пересмотреть принятое решение, поскольку проблемы сейчас испытывает не только российская экономика, но и экономики тех стран, куда экспортируются российские товары, постоянно попадая под торговые защитные меры, инициированные национальными производителями. Мы написали несколько обращений от Общественной палаты РФ в Аппарат Правительства по итогам обсуждений. В результате РЖД было принято решение установить более низкую экспортную надбавку для металлургов (по сути, снизив экспортную надбавку до нуля), потому что они гарантировали большие объемы перевозок в 2016 году», — отметил Олег Калинский.
По его словам, металлурги вздохнули чуть свободнее, но другие отрасли, по сути, ждали в начале 2017 года истечения срока действия экспортной надбавки в размере 13,4%. Однако в конце 2016 года было принято решение только о снижении экспортной надбавки с 13,4% до 10%. Именно это решение РЖД рассматривали в Общественной палате Российской Федерации.
«Мы напомнили представителям РЖД, что председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в декабре 2016 года, когда его просили утвердить данное решение с начала 2017 года, сказал о необходимости дифференцировать экспортную надбавку по отраслям в зависимости от ценовой ситуации на внешних рынках. К сожалению, мы не видим сегодня работы по дифференциации размера экспортной надбавки, которая должна была проводиться в соответствии с поручением председателя Правительства РФ», — заявил Олег Калинский.
«Сегодня мы задаем коллегам из РЖД и ФАС России вопрос: „А вы следите за тем, что происходит на экспортных рынках?“ Разумеется, они утверждают, что все внимательно изучили и учли при принятии этого решения. Но по данным отраслевых экспертов, нестабильная ситуация на большинстве внешних рынков не принимается во внимание, а действующая экспортная надбавка приводит к снижению конкурентоспособности нашей продукции и ее вытеснении товарами из других стран, например, из Китая», — отметил Олег Калинский.
По его словам, ни РЖД, ни ФАС России, ни Минтранс России не предоставляют представителям бизнеса какие-либо обоснования продления надбавки.
«По итогам круглого стола мы направим обращения в Правительство РФ, в ФАС России, в РЖД с просьбой более детально проанализировать реальную ситуацию по различным экспортоориентированным отраслям с учетом поручения председателя Правительства РФ и понять, насколько возможно установить различные размеры экспортной надбавки на разные категории экспортных грузов в зависимости от результатов проведенного совместно с бизнесом и экспертным сообществом анализа ценовой конъюнктуры на мировых рынках», — добавил Калинский.


ИА "Альянс Медиа"