Rambler's Top100

Для московских такси разработают единые стандарты работы

25.01.2017 08:00
Диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут, в частности, предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков.
На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление, которое впервые определяет порядок взаимодействия городских властей (Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами.
«Нами подготовлен проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа легковых такси передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы данные о местоположении такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с обязательным указанием статуса “свободен/занят”, номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственного регистрационного знака», — сказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, эти меры направлены на повышение безопасности поездок на городском такси, а также на улучшение реагирования экстренных служб столицы на нестандартные ситуации.
Заммэра также отметил, что соглашения о передаче данных в навигационно-информационную систему уже заключены с основными агрегаторами такси, а также с диспетчерскими службами.
РНИС собирает, анализирует и предоставляет информацию о движении в городе транспортных средств. Основная цель работы системы — эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и повышение качества услуг в Москве.
Включение в навигационно-информационную систему данных о движении такси позволит более эффективно решать вопросы обустройства необходимой для них инфраструктуры (стоянок, выделенных полос), повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах.
Также ожидается, что работающие в Москве диспетчерские службы прекратят сотрудничество с нелегальными перевозчиками. А это станет важным шагом для формирования цивилизованного рынка услуг такси.
Кроме того, постановление наделяет Департамент транспорта полномочиями по разработке методических рекомендаций по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице.
В них в том числе войдут:
— требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа, так и по принятию заказов с помощью любых видов связи;
— структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
— использование систем безналичной оплаты услуг такси;
— требования к транспортным средствам (типы, оборудование, оформление, использование рекламы);
— требования к профессиональной подготовке водителей и управленческого персонала.
Фактически данный документ должен стать стандартом работы московского такси. При этом он будет носить рекомендательный характер и не повлечёт за собой введение дополнительных условий для получения разрешения на таксомоторные перевозки.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Mos.ru