Rambler's Top100

С.Шипов: новая инфраструктура предоставления госуслуг полностью сформирована

05.12.2016 14:00
Заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в пленарном заседании «Организация работы центров госуслуг с субъектах РФ» в рамках второго дня Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг 2016 года, сообщает пресс-служба министерства.
Заместитель министра напомнил, что проект по созданию в нашей стране сети многофункциональных центров получил официальный статус в 2012 году, когда был принят соответствующий указ президента. С 2013 года все эти центры переходят на работу под единым брендом «Мои документы». «Этот бренд узнаваем, а главное – очень положительно воспринимается гражданами, - отметил он. - И дело не только в визуальном оформлении и ярких вывесках: дело в тех ценностях, которые с этим брендом ассоциируются. Это внимание к потребностям людей и их жизненным ситуациям, доступное расположение МФЦ, удобство и комфорт заявителей».
По его словам, главными носителями этих ценностей, являются сотрудники МФЦ. Сейчас это около 33 тысяч универсальных специалистов. Ежедневно они обрабатывают более 300 тысяч запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг. К их числу относится 29 обязательных услуг федерального уровня, в том числе регистрация недвижимости, регистрация по месту жительства, получение материнского капитала, и еще 100 – 150 региональных и муниципальных услуг, в основном в сфере соцобеспечения и имущественных вопросов.
«Таким образом, мы видим, что количественные показатели развития сети МФЦ находятся на высоком уровне», - подчеркнул Савва Шипов. Тоже самое мы можем сказать и о качественных показателях, предусмотренных указом президента.
Представитель Минэкономразвития обратил внимание, что на данном этапе у нас полностью сформирована новая инфраструктура предоставления государственных услуг. «Однако на этом работа по развитию сети МФЦ не должна заканчиваться, - обратил внимание он. - Сейчас мы плавно переходим ко второму этапу проекта, в рамках которого перед нами стоит несколько ключевых задач».
Первая задача, по его словам, это наполнение созданной инфраструктуры полным перечнем государственных и муниципальных услуг и организация предоставления этих услуг максимально удобным для заявителей способом. Уже с 1 февраля 2017 года в МФЦ будут выдаваться паспорта и водительские удостоверения. «Я думаю, эти услуги войдут в список самых массовых и востребованных, поэтому уже сейчас нам необходимо убедиться, что все работающие в стране МФЦ готовы к решению этой задачи и смогут выполнять ее качественно и в срок», - отметил Савва Шипов.
Кроме того, замминистра сообщил, что недавно Минэкономразвития внесло в правительство законопроект, который предусматривает возможность предоставления нескольких государственных услуг при подаче единого заявления. «Надеемся, что до конца этого года данный законопроект будет принят, - сказал он. - Конечно, сразу этот механизм будет работать не по всем государственным услугам, но в дальнейшем мы должны по максимуму сократить перечень исключений».
Важной задачей, по его словам, является повышение уровня электронного взаимодействия центров госуслуг с федеральными ведомствами. Информатизация деятельности МФЦ находится на очень высоком уровне, однако взаимодействие по многим вопросам по-прежнему осуществляется в бумажном виде, что значительно увеличивает издержки. «Сейчас возможность электронного взаимодействия между ведомствами и МФЦ организована по 26 государственным услугам, по 6 услугам соответствующие электронные сервисы СМЭВ разработаны, проходят тестирование и до конца года будут введены в промышленную эксплуатацию», - сообщил заместитель министра. Есть некоторые проблемы с разработкой электронных сервисов МВД России – это услуги по паспортам и выдаче водительских удостоверений (5 услуг), Росимущества (2 услуги), Росреестра и ФНС России – услуга по регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. «Следующий шаг уже за регионами: вам необходимо подключиться к уже созданным информационным системам ведомств, чтобы обеспечить полностью безбумажный документооборот», - подчеркнул он.
Третья задача – это совершенствование процесса предоставления государственных услуг юридическим лицам. «В этом году проводился пилотный проект по созданию специализированных МФЦ для бизнеса, в котором участвовали 39 субъектов РФ, - напомнил Савва Шипов. - В них было создано более 500 окон для предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства». В число предоставляемых услуг вошли разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, услуги АО «Корпорация «МСП» по информированию о возможностях получения имущественной и финансовой поддержки, об участии в закупках товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками и ряд других. Кроме того, по его словам, формируется практика предоставления комплексных услуг по принципу «бизнес-ситуаций». В их числе не только услуги формата «бизнес-старт», «бизнес-развитие» и «бизнес-сопровождение», но и более узко специализированные услуги, такие как открытие кафе, продовольственного и непродовольственного магазина, туристического агентства, парикмахерской, хостела, пекарни на дому, а также услуги по участию в торгах, возведению объектов недвижимости, рекламе, лицензированию и стандартизации, диверсификации бизнеса. В дальнейшем необходимо тщательно проанализировать опыт и с учетом принятых решений предложить новую модель организации процесса предоставления услуг для бизнеса.
«МФЦ изначально задумывался как институт, который поменяет привычную систему взаимоотношений граждан и органов власти, избавит ее от излишнего бюрократизма, сделает более гибкой и современной, - обратил внимание замминистра экономического развития. – И это действительно произошло и потянуло за собой массу других позитивных перемен: активизировался процесс межведомственного взаимодействия, мы постепенно налаживаем электронный документооборот и избавляемся от лишних бумаг, ведомства создают и развивают свои информационные системы».
«Очень важно, чтобы в дальнейшем МФЦ оставались таким же катализатором положительных изменений и полезных новшеств, чтобы все наши инициативы не заглохли и не забюрократизировались», - завершил он.

ИА "Альянс Медиа"