Rambler's Top100

В 1 кв. 2016 года доля сетевой торговли в структуре оборота составила 26,9%

29.07.2016 14:00
На сайте Минэкономразвития опубликован мониторинг «О текущей ситуации в экономике Российской Федерации по итогам первого полугодия 2016 года». В документе сообщается, что в июне 2016 года оборот розничной торговли снизился на 5,9%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Наибольшее снижение за этот период отмечено по непродовольственным товарам – на 6,1 процента.
При этом в I полугодии 2016 года оборот розничной торговли на 93 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, и индекс их физического объема оборота составил 94,8 процента.
Развитие крупных и средних предприятий торговли, прежде всего, связано с развитием розничных торговых сетей. Последние демонстрируют более эффективную единую закупочную политику, экономя за счет более масштабных закупок и расходов, имеют возможность строить собственные распределительные центры, использовать современное программное обеспечение, улучшая систему учета товарных и финансовых потоков.
За последние годы доля сетевой торговли в структуре оборота выросла почти в два раза. В I квартале 2016 года (последние данные Росстата) – 26,9% (в I квартале 2015 года – 24,4%).
В 36 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в республиках Дагестан и Сахалинской области розничные торговые сети обеспечивали менее 5% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 24,8%, что ниже среднероссийского, Санкт-Петербургу – 55,2%, что более, чем в два раза превышает показатель в целом по стране.
На 1 апреля 2016 года в России функционировало 1269 розничных рынков. Это на 100 единиц меньше, чем на 1 апреля 2015 года. Количество торговых мест на 1 января 2016 года составило 352,4 тыс., а на 1 апреля – 345,5 тыс.
Сокращение сельскохозяйственных рыночных торговых площадок свидетельствует о серьёзных конкурентных преимуществах крупных торговых сетей, которые приближают свои цены и качество торгуемых товаров к рыночным и готовы предоставить потребителю более высокий уровень обслуживания. Что касается специализированных рынков по продаже строительных материалов, сокращение их числа обусловлено вялым спросом на продукцию их специализации из-за падения уровня доходов населения.
В I квартале 2016 г. было проведено 7,3 тыс. ярмарок, основными организаторами которых выступали органы местного самоуправления (45% от всего числа ярмарок) и юридические лица (36,1%). Основными хозяйствующими субъектами на ярмарках были индивидуальные предприниматели.

ИА "Альянс Медиа"