Rambler's Top100

Приморский край: предпринимателям необходим качественный доступ к сети Интернет

24.03.2016 07:30
Это комплексная работа власти и бизнеса – как операторов связи, так и предпринимателей-потребителей услуг. Какие меры предпринять, чтобы качество услуг связи в Приморье повышалось, обсудили эксперты при рассмотрении дорожной карты «IT-инфраструктура».
В настоящее время в органы госвласти Приморья внедряется проектно-ориентированная система управления. По задумке губернатора края Владимира Миклушевского, теперь особо значимые проекты и программы должны реализовываться с применением проектного подхода, сообщается на сайте Администрации Приморского края.
Первая программа, которую в Приморье будут воплощать с применением нового механизма, направлена на внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестклимата. Для этого на базе краевого Инвестиционного агентства создан проектный офис, работа по реализации программы разделена на семь основных направлений. Это предпринимательство и инвестиции, строительство, энергетика, транспорт, трудовые ресурсы и образование, земельные ресурсы и недвижимость и IT-инфраструктура. К работе над ними привлечено более 210 признанных экспертов в различных отраслях.
Как отметил в своем приветственном слове вице-губернатор Сергей Нехаев, уже прошли обсуждения по двум дорожным картам: «Земельные ресурсы и недвижимость» и «Трудовые ресурсы и образование».
Дорожная карта «IT-инфраструктура» – третий документ, представленный на рассмотрение экспертного сообщества. Презентовал ее директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников.
По его словам, сегодня удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Приморье выше, чем в среднем по стране. В настоящее время охват населения края мобильной связью составляет 99,83% от общей численности приморцев. Им доступны пакеты современных телекоммуникационных услуг, в том числе мобильный интернет стандарта 3G, 4G, широкополосный и спутниковый интернет.
Как отметила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина, для предпринимателей качественный доступ к сети Интернет сегодня становится жизненно необходим. «Введены системы ПЛАТОН и ЕГАИС, в 2017 году грядет повсеместное внедрение онлайновых кассовых аппаратов, различные государственные органы и фонды все чаще требуют отчетность в электронном виде. Новые требования автоматизированных систем нам необходимо учитывать», – сказала бизнес-омбудсмен.
Вместе с тем показатель удовлетворенности предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Приморье, согласно рейтингу, пока невысок. Поскольку итоговая оценка предоставляется субъекту в качестве усредненной по четырем позициям: качество мобильной связи, стоимость мобильной связи, качество интернет-связи и стоимость интернет-связи, то и работа по улучшению показателя предложена комплексная.
«Администрация Приморья не может напрямую влиять на операторов мобильной связи в плане снижения цены или увеличения зоны покрытия – все федеральные операторы, работающие на территории Приморского края – самостоятельные юридические единицы. Это бизнес, который не может работать себе в убыток. Суть заложенных картой мероприятий – добиться того, чтобы оператор связи прокладывал линии именно туда, где в этом есть потребность, чтобы включил в планы развития сети те населенные пункты, где жители и бизнес-сообщество наиболее заинтересованы в таких услугах. Поэтому усилия органов власти направлены, прежде всего, на то, чтобы выстроить конструктивный диалог между операторами связи и предпринимателями-потребителями этих услуг. Со своей стороны готовы оказывать содействие в устранении административных барьеров, которые возникают у операторов, решении сложных вопросов по развитию сети», – обозначил Илья Красильников.
Как признают сами операторы, обратная связь от получателей услуг, в том числе предпринимателей, действительно необходима. «Вопросами повышения качества наша компания занимается постоянно, ведь в этом суть бизнеса. У нас есть определенный KPI. И нам мог бы помочь альтернативный опрос представителей», – отметил директор Приморского филиала «МегаФон» Евгений Ермоленко. Подобное анкетирование намерено в ближайшее время провести на всей территории Приморья Инвестиционное Агентство. А для налаживания взаимодействия сторон предлагается использовать различные дискуссионные площадки с привлечением представителей бизнес-сообщества, профильных общественных организаций.
От представителей «Билайна» поступило предложение к предпринимателям, являющимся потребителями услуг связи, – представить список недвижимости, которая могла бы быть использована под размещение базовых станций.
В свою очередь, операторы связи, по словам экспертов, должны быть социально ответственными. «Нужно выстраивать диалог и с самими операторами. Чтобы изучить их технические возможности. Тот же «Билайн» смог зайти в Амгу и сейчас предоставляет там услуги сотовой связи, возможно, понимая, что это никогда не окупится. Но это их вклад в социальное развитие отдаленных территорий», – отметила заместитель председателя Приморского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» Лариса Бутенко.
В завершение встречи предприниматели заполнили анкеты, внеся в проект свои предложения. С их учетом дорожная карта будет доработана и представлена губернатору Приморья.

ИА "Альянс Медиа"