АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





15.02.2016  

Как изменения в законодательстве повлияют на развитие многоформатной торговли



О создании Ассоциации рынков и торговых комплексов и Совета рынка, а также о том, как изменения в законодательстве повлияют на развитие многоформатной торговли, журналистам рассказали статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев и Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group, сообщает пресс-служба Минпромторга.
«В конце января закончилось публичное обсуждение на сайте regulation.gov.ru в сети интернет-проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)». Документ призван решить один из наиболее острых вопросов, связанных со схемой размещения нестационарных объектов и продлением договоров размещения. В наших поправках прописывается, что использование схемы размещения нестационарных торговых объектов для регулирования количества и видов специализаций объектов не допускается. Сегодня главный конфликт заключается в том, что схему трактуют не как справочно-информационный документ, а как разрешительно-запретительный, когда чиновник самостоятельно решает, кого включать в схему, а кого нет. А нужен совсем другой подход», – сказал Виктор Евтухов.
Кроме того, по его словам, проект закона предполагает изменение срока заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – не менее 7 лет. Как пояснил Виктор Евтухов, предполагается выделить мобильные объекты (автомагазины, автокафе и иные передвижные торговые объекты) в отдельную категорию, отделив их от нестационарных торговых объектов, и утвердить упрощенный порядок осуществления ими торговой деятельности. Развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для малого бизнеса (автомоек, шиномонтажей). Развозная торговля позволяет продавать дешевле самый свежий товар без посредников. Согласно анализу Минпромторга, опыт работы прямых продаж мобильной сети от производителей в Москве и Санкт-Петербурге (мясная гастрономия, рыба) демонстрирует снижение розничных цен на 20–40% по сравнению с супермаркетами.
Как подчеркнул Виктор Евтухов, большинство регионов поддержало разработанный Минпромторгом России законопроект по нестационарной и мобильной торговле, как и все ключевые бизнес-ассоциации («Опора», ОНФ, «Деловая Россия», Коалиция киоскеров и др.). Они вместе с уполномоченным по правам предпринимателей Борисом Титовым выступили соразработчиками законопроекта.
Отдельно замглавы Минпромторга остановился на теме создания саморегулируемого Совета рынка, который объединит ритейлеров и производителей.
«Механизм саморегулирования в торговле будет распространяться на три сегмента розницы. Речь идет о крупном и среднем сетевом ритейле, мелкорозничной торговле, а также ярмарочной и рыночной торговой деятельности. Каждому сегменту розницы могут соответствовать специализированные союзы (ассоциации) – будущее ядро общего механизма саморегулирования. Но подход к введению принципов саморегулирования должен быть един для всех сегментов розницы», – сказал Виктор Евтухов.

ИА "Альянс Медиа"

Рейтинг интереса
  • Липецк: на форуме обсудили актуальные проблемы соблюдения прав предпринимателей
  • Казань: необходима ускоренная модернизация предприятий легкой промышленности
  • Deloitte признала Сбербанк самым инновационным банком в России
  • В Калуге открыт бизнес-офис «Мои документы»
  • Ленинградская область: растет количество фермерских хозяйств
  • В Алтайском крае принимают заявки на конкурс проектов «Лидеры»
  • Свердловская область: фонд поддержки МСП запускает образовательный проект
  • Минэкономразвития открывает двери для бизнес-сообщества
  • Путин: санаторно-курортный комплекс может быть привлекательным для бизнеса
  • Архангельская область: задача власти – создать условия для развития МСБ





  • 2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"


    Юрист1

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100