АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru



С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
Производители борются за контрагентов-покупателей

26.01.2016  

Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью



С 2016 года отменяется значительная часть ограничений на электронный документооборот между бизнесом и властными структурами на федеральном и региональном уровнях. Новые правила описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который вступил в силу 10 января 2016 года. Документ вносит поправки в ряд нормативных правовых актов.
В Федеральном законе от 7 июля 2003 года N126-ФЗ «О связи» определено, что услуги связи предоставляются только на основании специальной лицензии. Раньше для ее получения предпринимателю было необходимо собрать целый пакет документов в бумажном виде. Теперь у бизнеса есть выбор: распечатывать и нотариально заверять копии или предоставлять их электронные версии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
По мнению Василия Левчика, эксперта Ассоциации региональных операторов связи, введение электронного документооборота между госорганами и хозяйствующими субъектами является весьма прогрессивным: сокращает сроки и организационные усилия. Операторы связи охотно пользуются этим в случаях массового документооборота, например, при регистрации тысяч радиоэлектронных средств. «Что касается лицензирования деятельности, -отмечает эксперт, - подача электронных заявок чаще востребована в небольших компаниях, где этим, как правило, занимается сам руководитель, имеющий квалифицированную электронную подпись».
В Федеральном законе от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появилась отдельная статья, посвященная обмену информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сейчас сами предприниматели могут определять, в какой форме им нужна запрашиваемая информация - в электронной или бумажной.
Появились новые возможности по применению электронного документооборота и в деятельности саморегулируемых организаций, при осуществлении государственного и муниципального контроля, направлении открытых сведений о госрегистрации прав на воздушные суда и лицензировании отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» разработан в рамках «дорожной карты» по повышению качества регуляторной среды для бизнеса.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Редакции сайта АСИ

Рейтинг интереса
  • О нововведениях в законодательстве о регистрации юрлиц расскажут на вебинаре
  • Аvito: в течение года число объявлений о продаже готового бизнеса выросло на 36%
  • Пензенская область: прокурор проведет Всероссийский день приема предпринимателей
  • Выявление поддельных денежных знаков: статистика за II квартал 2017 года
  • Москва: на инвестиционном портале появился раздел об ОЭЗ
  • Саратовская область: прокурором приняты меры к обеспечению ИП безбарьерной среды
  • В ГД предлагают законодательно регулировать возврат нереализованной продукции
  • ДФО: для турбизнеса установлена нулевая ставка по налогу на прибыль
  • В ИС маркировки лекарственных препаратов зарегистрированы 16 участников
  • За полгода экспертиза цен на госзакупках позволила сэкономить 23 млрд руб.





  • 2002 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"



    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100