АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





26.01.2016  

Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью



С 2016 года отменяется значительная часть ограничений на электронный документооборот между бизнесом и властными структурами на федеральном и региональном уровнях. Новые правила описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который вступил в силу 10 января 2016 года. Документ вносит поправки в ряд нормативных правовых актов.
В Федеральном законе от 7 июля 2003 года N126-ФЗ «О связи» определено, что услуги связи предоставляются только на основании специальной лицензии. Раньше для ее получения предпринимателю было необходимо собрать целый пакет документов в бумажном виде. Теперь у бизнеса есть выбор: распечатывать и нотариально заверять копии или предоставлять их электронные версии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
По мнению Василия Левчика, эксперта Ассоциации региональных операторов связи, введение электронного документооборота между госорганами и хозяйствующими субъектами является весьма прогрессивным: сокращает сроки и организационные усилия. Операторы связи охотно пользуются этим в случаях массового документооборота, например, при регистрации тысяч радиоэлектронных средств. «Что касается лицензирования деятельности, -отмечает эксперт, - подача электронных заявок чаще востребована в небольших компаниях, где этим, как правило, занимается сам руководитель, имеющий квалифицированную электронную подпись».
В Федеральном законе от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появилась отдельная статья, посвященная обмену информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сейчас сами предприниматели могут определять, в какой форме им нужна запрашиваемая информация - в электронной или бумажной.
Появились новые возможности по применению электронного документооборота и в деятельности саморегулируемых организаций, при осуществлении государственного и муниципального контроля, направлении открытых сведений о госрегистрации прав на воздушные суда и лицензировании отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» разработан в рамках «дорожной карты» по повышению качества регуляторной среды для бизнеса.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Редакции сайта АСИ

Рейтинг интереса
  • В Госдуму внесен законопроект о развитии транспортного машиностроения
  • Тула: пройдет форум, посвященный развитию государственно-частного партнерства
  • Новый сервис ФНС поможет бизнесу получить информацию об иностранных контрагентах
  • В России количество вакансий почти на 500 тыс. больше числа безработных
  • Тверская область: местные производители представят продукцию на выставке
  • Пермский край: предпринимателей знакомят с биржевой торговлей
  • В Тюмени представили возможности регионального центра инжиниринга
  • Определены правила отбора инвестпроектов к реализации на Дальнем Востоке
  • Сенаторы обсудили актуальные проблемы социально-экономического развития России
  • Курганская область расширит предоставление бизнесу услуг через МФЦ





  • 2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"


    Юрист5

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100