АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





28.12.2015  

СФ одобрил законопроект о контрактной системе в сфере закупок товаров



25 декабря Совет Федерации одобрил законопроект № 715451-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений, упрощающих порядок оформления заявок на участие в открытом конкурсе, предоставив участнику закупки право приобщить к заявке платежное поручение или его копию без отметки банка либо банковскую гарантию, соответствующую статье сорок пятой Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, сообщает пресс-служба ГД.
Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков отметил, что необходимость внесения таких изменений обусловлена тем, что существующие требования затрудняют участие предпринимателей в закупках, а также создаются предпосылки для злоупотребления конкурсных комиссий, которые по формальным основаниям могут отклонять конкурсные заявки тех участников, которые, например, заверили соответствующие платежные поручения оттисками не круглых печатей банков, а штампами операционистов либо представили эти документы без отметок банка на бумажном носителе или представили их в электронном виде.
В настоящее время у нас при объявлении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд используется способ обеспечения заявки в виде перечисления денег. При этом законом предусмотрено, что при подаче заявки - а заявка в данном случае подаётся не вэлектронной форме, а в конверте - в её состав должно входить платёжноепоручение банка с синей печатью, то есть оригинал. Это иногда создаёттрудности, в том числе в случаях, когда заказчик достаточно удалён отпоставщика, и является формальным основанием для того, чтобы ту или иную компанию с конкурса убрать. При этом самим юридически значимым фактом является факт перечисления обеспечительных денег на счёт заказчика.
Согласно законопроекту, будет отменено требование об обязательном представлении оригинала с синей печатью, можно будет использовать копию или электронный документ при подаче заявки для участия в конкурсе на закупку товаров, работ и услуг. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» юридически значимым действием является сам факт поступления денежных средств от участника на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявки. В ином случае такой участник не будет допущен к участию в закупке, независимо от наличия или отсутствия в составе заявки платежного поручения с отметкой банка. Законопроектом также предусматривается, что заказчику предоставляется право отстранить участника закупки или отказаться от заключения контракта – в случае, если предлагаемая таким участником закупки цена жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей. И от снижения указанной цены при заключении контракта участник закупки отказывается. Установлено, что данная норма действует, если для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн. руб.). То есть если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер (указанный в реестре), то можно воспользоваться правом, меньше нельзя.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе платежного поручения о перечислении обеспечения такой заявки без отметки банка или незаверенной банком копии этого платежного поручения; продление на 2016 год действие «антикризисных» норм ФЗ, которыми заказчику предоставляется право изменять существенные условия контракта в порядке, установленном Правительством РФ, а также норм, наделяющих Правительство РФ правом определять случаи и условия, когда заказчик может не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

ИА "Альянс Медиа"

Рейтинг интереса
  • И.Шувалов вручил дипломы управленческим командам моногородов
  • Вологда: три специализированные выставки проведет Вологодская ТПП до конца года
  • Пройдет конференция по вопросам сотрудничества в рамках «Дней Москвы в Любляне»
  • Ростовская область представит в Совете Федерации более 90 инвестпроектов
  • Омская область: социальные предприниматели могут получить поддержку
  • Г.Греф: до конца года мы собираемся выдать малому бизнесу плюс 50 млрд руб.
  • Иркутская область: МСП должно быть шире вовлечено в связи с крупным бизнесом
  • Вологда: предприниматели смогут заключить контракты с бизнесменами Азербайджана
  • Липецкая область: экспортный потенциал экономики был представлен в Италии
  • Приморский край: на острове Русский создадут научно-технологический кластер





  • 2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"


    Юрист1

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100