Омская область: растёт рынок общественного питания и розничной торговли

07.02.2014 14:00
Оборот розничной торговли Омской области, по данным Омскстата, за 2013 года составил почти 300 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2012 годом составил шесть процентов. Населением региона приобретено продуктов питания на сумму 131,2 млрд. рублей, непродовольственных товаров - на 163,6 млрд. рублей. Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объёма современных торговых площадей и денежных доходов населения.
«В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли, - считает исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина. - Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом. То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность».
Омский бизнес в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями в целом успешен и развивается с опорой на кооперацию с местными производителями продуктов питания. В сфере торговли непродовольственными товарами омским предпринимателям тяжелее, так как в регионе крайне мало собственных предприятий данного сегмента, поэтому федеральные сети имеют здесь безусловное преимущество.
Вместе с позитивной динамикой на рынке розничной торговли отмечается увеличение темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год оборот превысил 10 млрд. рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.
«Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами, - отмечает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина. - Выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные».
Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам, и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. Одним из немаловажных факторов для предпринимателей являются инструменты поддержки предпринимательства местными и региональными властями, существенное снижение административных барьеров. Например, открытие предприятий носит уведомительный характер.

ИА "Альянс Медиа"