Rambler's Top100

СФ: новый закон о техосмотре будет способствовать развитию конкуренции

04.07.2011 18:10
Любое юридическое лицо или индивидуальный частный предприниматель, имеющий по перечню оборудование для проверки автомобиля на исправность и квалифицированный персонал, может претендовать на оказание услуги по прохождению технического осмотра автомобиля, подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров, отвечая на вопросы журналистов по поводу новой системы организации и прохождения техосмотра.
«В случае отказа предоставления такого права страховщиками, их действия можно обжаловать, - цитирует слова С.Шатирова пресс-служба Совета Федерации. - Есть и возможность обжаловать решение Союза страховщиков».
«Оператор же, получивший аккредитацию в Союзе страховщиков, может ее и потерять, в случае ненадлежащего исполнения своих функций. А функции четко прописаны в законе», - подчеркнул сенатор.
«Я внимательно следил за дискуссией, развернувшейся в наших СМИ, по поводу тогда еще законопроекта и вот что хочу сказать. Поначалу нам, законодателям, тоже показалось, что переданные Союзу страховщиков полномочия по формированию перечня тех, кто может проводить техосмотр (они называются теперь операторы техосмотра), чрезмерны. Были и у нас опасения, что списки операторов могут стать непрозрачными и коррупционными. Но когда разобрались и увидели, настолько четко прописаны требования к операторам техосмотра, сомнения отпали», - заявил С.Шатиров.
Еще один плюс новой системы, по его словам, состоит в том, что она позволяет обращаться «не туда, где приписан автомобиль и где стоят колоссальные очереди, а туда, где это наиболее удобно сделать. То есть, в любую точку нашей страны, где есть операторы техосмотра». «В этом отношении мы с вами получаем несомненное преимущество – право выбора», - подчеркнул сенатор.
Он также отметил, что, специально для того, чтобы не «наломать дров» и посмотреть, как будут работать новые правила, вводится переходный период до 2014 года. В течение этого времени можно будет обращаться и в пункты техосмотра МВД, и в аккредитованные организации.
Кроме того, немаловажно, что сократился перечень документов, необходимых для проведения технического осмотра – в частности, из него убрали медицинскую справку. Теперь необходимо предъявить только два документа: паспорт транспортного средства и документ, удостоверяющий личность.
На вопрос, сколько все-таки будет стоить техосмотр, пока трудно ответить, признал сенатор. «Есть разные предположения, называются некие цифры. Я не хочу их повторять. Можно констатировать – реальных цифр пока нет, - сказал С.Шатиров. - Но достаточно понятна система: каждый регион устанавливает максимальную цену прохождения техосмотра. Так как операторов много, мы даем возможность им конкурировать друг с другом».
Сегодня разрабатывается методика расчета стоимости техосмотра. На этом основании каждый регион определяет, сколько на его территории будет стоить техосмотр (с учетом районирования, удаленности, состояния транспортных магистралей, стоимости горючего). «Там, очевидно, будет много показателей. А цифры можно озвучить тогда, когда увидим методику. Но регион установит максимум, потолок, выше которого операторы ТО брать не имеют право. Меньше можно. Кто будет лучше, быстрее, качественнее и, безусловно, дешевле – туда и пойдут автомобилисты. Это здоровая конкуренция», - считает сенатор.
«А вообще, говоря о данном законе, еще раз хочу подчеркнуть: лишь правоприменительная практика покажет, все ли в нем учтено», - отметил С.Шатиров. По его словам, данный законодательный акт ни в коей мере нельзя считать совершенным. «Вопросов и в Государственной Думе, и в Комитете Совета Федерации по промышленной политике, когда мы его рассматривали, было много. Думаю, нам еще предстоит вернуться к нему и провести «работу над ошибками», - сказал он.

ИА "Альянс Медиа"