У нефтяных компаний есть только один путь - снизить цены
24.02.2011 16:30
ФАС считает недостаточным снижение цен на дизельное топливо нефтекомпаниями РФ. В службе полагают, что причина завышенных цен - искусственный дефицит, созданный основными производителями нефтепродуктов. Как государство может бороться со сговором? Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" рассказал глава ФАС Игорь Артемьев.
"Прежде всего, я хотел бы сказать, что этим занимается не только Федеральная антимонопольная служба - этим занимается и правительство, и премьер-министр, - отметил Артемьев. - Почему такое внимание к этой проблеме? Потому что цены на энергоносители - это, в конечном итоге, цены на продовольствие на наших прилавках. Потому что в базе российской экономики моторное топливо играет важную, если не сказать ключевую роль".
Озабоченность ведомства, по словам Игоря Артемьева, связана с тем, что приходится возбуждать уже третью волну дел против нефтяных компаний, поскольку первой и второй волны оказалось недостаточно, несмотря на то, что высшие российские суды подтвердили правоту ФАС, и в общей сложности это привело к взысканию в федеральный бюджет гигантских штрафов, наложенных на нефтяные компании. Примерно 15-16 миллиардов рублей компании платят сейчас в федеральный бюджет за нарушения на своих бензоколонках или в оптовом звене.
"Так вот, этого всего оказалось недостаточно. Нефтяные компании совершенно неожиданно накануне 2011 года немотивированно повысили цены, например, на дизельное топливо и авиационный керосин, - продолжает глава ФАС. - Причем они понимали, что наша реакция будет очень болезненной: мы рассчитывали, что двух предыдущих волн уже достаточно. Тем не менее, пришлось возбуждать эти дела. И сейчас, мне кажется, у компаний есть только один путь – я хочу им посоветовать как можно быстрее снизить цены".
По словам Артемьева, снижение уже идет – в частности, цены на дизельное топливо снизились в среднем на 2 рубля, на бензин – на 40-50 копеек. "Это уже соответствует нашим представлениям о том, как оно должно было пройти. Хотя зональный коэффициент по регионам существует", - добавил глава ФАС.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Вести.ру"
"Прежде всего, я хотел бы сказать, что этим занимается не только Федеральная антимонопольная служба - этим занимается и правительство, и премьер-министр, - отметил Артемьев. - Почему такое внимание к этой проблеме? Потому что цены на энергоносители - это, в конечном итоге, цены на продовольствие на наших прилавках. Потому что в базе российской экономики моторное топливо играет важную, если не сказать ключевую роль".
Озабоченность ведомства, по словам Игоря Артемьева, связана с тем, что приходится возбуждать уже третью волну дел против нефтяных компаний, поскольку первой и второй волны оказалось недостаточно, несмотря на то, что высшие российские суды подтвердили правоту ФАС, и в общей сложности это привело к взысканию в федеральный бюджет гигантских штрафов, наложенных на нефтяные компании. Примерно 15-16 миллиардов рублей компании платят сейчас в федеральный бюджет за нарушения на своих бензоколонках или в оптовом звене.
"Так вот, этого всего оказалось недостаточно. Нефтяные компании совершенно неожиданно накануне 2011 года немотивированно повысили цены, например, на дизельное топливо и авиационный керосин, - продолжает глава ФАС. - Причем они понимали, что наша реакция будет очень болезненной: мы рассчитывали, что двух предыдущих волн уже достаточно. Тем не менее, пришлось возбуждать эти дела. И сейчас, мне кажется, у компаний есть только один путь – я хочу им посоветовать как можно быстрее снизить цены".
По словам Артемьева, снижение уже идет – в частности, цены на дизельное топливо снизились в среднем на 2 рубля, на бензин – на 40-50 копеек. "Это уже соответствует нашим представлениям о том, как оно должно было пройти. Хотя зональный коэффициент по регионам существует", - добавил глава ФАС.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Вести.ру"