Мосгордума поддержала поправки, отменяющие плановые проверки МП в сфере ЖКХ
18.10.2010 13:00
Мосгордума дала положительный отзыв на проект поправок в федеральный закон "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля".
Как считают законотворцы, излишних проверок в области содержания жилищного фонда быть просто не может. Поэтому они просят предоставить право контролирующим органам "трясти" жилищные организации (большинство представляет малый и средний бизнес) не раз в три года, как сегодня требует закон, а регулярно, то есть так, как это было раньше.
Упомянутый федеральный закон №294 называют прогрессивным для малых предприятий. Чтобы устранить избыточный контроль над хозяйствующими субъектами, он установил строгую периодичность проведения проверок. Но в некоторых сферах экономики, как показало время и как предсказывали многие эксперты, это оказалось неоправданным и даже неразумным.
Так, закон поставил серьезные палки в колеса государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, что омрачает жизнь прежде всего собственников квартир (напомним, что по закону теперь вся ответственность за содержание многоквартирных домов лежит именно на них). Получилось так, что управляющие многоквартирными домами организации с 2008 года получили те же права, что и другие субъекты малого и среднего бизнеса. Поэтому сейчас планово проверять их можно не чаще одного раза в три года. Что же касается внеплановых проверок, то они возможны лишь после обращения граждан, которые к тому же должны быть согласованы с прокуратурой.
"В итоге в Москве люди обращались в жилинспекцию, жаловались, например, на плохую уборку в подъездах, сломанные лифты и прочее, но, согласно сложившейся практике, прокуратура давала добро на проверки лишь в 50% случаев, - рассказал заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Валерий Скобинов. - Люди, получившие отказ, жаловались на жилинспекцию в ту же самую прокуратуру, после чего та уже давала жилинспекции предписания провести проверки. В общем, процедура контроля серьезно усложнилась. И сложилась ситуация, не отвечающая интересам собственников жилья".
Почему прокуратура часто вынуждена отказывать жилинспекции после ее обращения? Чаще всего по банальной причине - в жалобах людей не соблюдаются требования закона. Жалобы должны содержать факты о возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, животных, растений, окружающей среде, безопасности государства... Согласитесь, если у вас не вывозят мусор, это не всегда можно представить как угрозу вашей жизни. А даже если и можно - люди об этом просто не знают и забывают указать в своих обращениях. Одна оплошность - и проверке не дают зеленого света.
Тем временем до вступления в силу закона №294 в этой сфере все было значительно проще. Госжилинспекция реагировала на каждое обращение жителей: проводила комплексные проверки на предмет соблюдения управляющими компаниями правил содержания общего имущества собственников многоквартирного дома и выносила предписания по устранению нарушений. По осени жилинспекция традиционно мониторила жилищный фонд города на предмет подготовки к зиме.
Сейчас, когда проводить такой государственный контроль стало сложнее, многие недобросовестные управляющие организации почувствовали себя безнаказанными. По словам начальника управления Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Демина, от жителей поступает большое количество обращений, и необходимо проводить проверки, но теперь Мосжилинспекция не может оперативно реагировать на жалобы, особенно в части зимней эксплуатации жилья.
Некрасивая ситуация может получиться и с плановыми проверками. Эксперты прогнозируют, что в этой сфере они вообще исчезнут - сегодня управляющие компании меняются чаще, чем листья на деревьях. Все это ведет к тому, что техническое состояние, состояние инженерного и газового оборудования практически перестанут контролировать, как и следить за тем, как проводится в доме ремонт и проводится ли он вообще. А все это, в свою очередь, приведет к увеличению количества аварийного фонда.
Сегодня большинство жалоб москвичей, поступающих в жилинспекцию, так или иначе входит в зону ответственности управляющих компаний. Идет ли речь о чистоте на лестничных клетках, состоянии канализации, систем видеонаблюдения или контроле за некачественными поставками услуг от ресурсоснабжающих организаций. "Собственники должны иметь механизмы поддержки в лице жилищной инспекции, которая будет оперативно рассматривать их обращения. Поэтому мы поддерживаем новые поправки, предлагающие исключить из сферы регулирования закона №294 мероприятия по осуществлению госконтроля за использованием и сохранностью жилищного фонда", - сообщил Валерий Скобинов. Теперь свой вердикт на новый законопроект должны вынести депутаты Государственной думы, сообщает "МК".
ИА "Альянс Медиа"
Как считают законотворцы, излишних проверок в области содержания жилищного фонда быть просто не может. Поэтому они просят предоставить право контролирующим органам "трясти" жилищные организации (большинство представляет малый и средний бизнес) не раз в три года, как сегодня требует закон, а регулярно, то есть так, как это было раньше.
Упомянутый федеральный закон №294 называют прогрессивным для малых предприятий. Чтобы устранить избыточный контроль над хозяйствующими субъектами, он установил строгую периодичность проведения проверок. Но в некоторых сферах экономики, как показало время и как предсказывали многие эксперты, это оказалось неоправданным и даже неразумным.
Так, закон поставил серьезные палки в колеса государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, что омрачает жизнь прежде всего собственников квартир (напомним, что по закону теперь вся ответственность за содержание многоквартирных домов лежит именно на них). Получилось так, что управляющие многоквартирными домами организации с 2008 года получили те же права, что и другие субъекты малого и среднего бизнеса. Поэтому сейчас планово проверять их можно не чаще одного раза в три года. Что же касается внеплановых проверок, то они возможны лишь после обращения граждан, которые к тому же должны быть согласованы с прокуратурой.
"В итоге в Москве люди обращались в жилинспекцию, жаловались, например, на плохую уборку в подъездах, сломанные лифты и прочее, но, согласно сложившейся практике, прокуратура давала добро на проверки лишь в 50% случаев, - рассказал заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Валерий Скобинов. - Люди, получившие отказ, жаловались на жилинспекцию в ту же самую прокуратуру, после чего та уже давала жилинспекции предписания провести проверки. В общем, процедура контроля серьезно усложнилась. И сложилась ситуация, не отвечающая интересам собственников жилья".
Почему прокуратура часто вынуждена отказывать жилинспекции после ее обращения? Чаще всего по банальной причине - в жалобах людей не соблюдаются требования закона. Жалобы должны содержать факты о возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, животных, растений, окружающей среде, безопасности государства... Согласитесь, если у вас не вывозят мусор, это не всегда можно представить как угрозу вашей жизни. А даже если и можно - люди об этом просто не знают и забывают указать в своих обращениях. Одна оплошность - и проверке не дают зеленого света.
Тем временем до вступления в силу закона №294 в этой сфере все было значительно проще. Госжилинспекция реагировала на каждое обращение жителей: проводила комплексные проверки на предмет соблюдения управляющими компаниями правил содержания общего имущества собственников многоквартирного дома и выносила предписания по устранению нарушений. По осени жилинспекция традиционно мониторила жилищный фонд города на предмет подготовки к зиме.
Сейчас, когда проводить такой государственный контроль стало сложнее, многие недобросовестные управляющие организации почувствовали себя безнаказанными. По словам начальника управления Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Демина, от жителей поступает большое количество обращений, и необходимо проводить проверки, но теперь Мосжилинспекция не может оперативно реагировать на жалобы, особенно в части зимней эксплуатации жилья.
Некрасивая ситуация может получиться и с плановыми проверками. Эксперты прогнозируют, что в этой сфере они вообще исчезнут - сегодня управляющие компании меняются чаще, чем листья на деревьях. Все это ведет к тому, что техническое состояние, состояние инженерного и газового оборудования практически перестанут контролировать, как и следить за тем, как проводится в доме ремонт и проводится ли он вообще. А все это, в свою очередь, приведет к увеличению количества аварийного фонда.
Сегодня большинство жалоб москвичей, поступающих в жилинспекцию, так или иначе входит в зону ответственности управляющих компаний. Идет ли речь о чистоте на лестничных клетках, состоянии канализации, систем видеонаблюдения или контроле за некачественными поставками услуг от ресурсоснабжающих организаций. "Собственники должны иметь механизмы поддержки в лице жилищной инспекции, которая будет оперативно рассматривать их обращения. Поэтому мы поддерживаем новые поправки, предлагающие исключить из сферы регулирования закона №294 мероприятия по осуществлению госконтроля за использованием и сохранностью жилищного фонда", - сообщил Валерий Скобинов. Теперь свой вердикт на новый законопроект должны вынести депутаты Государственной думы, сообщает "МК".
ИА "Альянс Медиа"