Свердловская область: оценили эффективность акции «Выбирай наше – местное!»

04.09.2010 15:15
Председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин провел деловую встречу с руководителями торговых сетей, на которой были проанализированы первые результаты акции «Выбирай наше - местное!». Как доложил на совещании министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко, целью акции стало создание конструктивного диалога торговых сетей и производителей, поиск дополнительных ресурсов для повышения качества торгового обслуживания жителей Свердловской области.
Эффективность информационной акции будет оценена в конкретных показателях динамики объемов производства и доли продажи продукции местного производителя в организациях торговли.
Сегодня ценники «Выбирай наше местное!» можно увидеть более чем в 200 магазинах в 12 муниципальных образованиях. К акции подключились пять крупных торговых сетей. Об участии заявили «Кировский», «Звездный», «Монетка», «Ашан», «Пятерочка». Министерством торговли также организован еженедельный мониторинг реализации акции. По данным торговых сетей, местные товары в магазинах составляют более сорока процентов от общих объемов. Акцентируя с помощью подобных ценников внимание покупателей, областные Минторг и Минсельхоз практически организовали в объектах торговли своеобразную выставку продукции, произведенной в Свердловской области.
По мнению премьера Анатолия Гредина, предприятия торговли выбрали удачные формы информирования населения о продукции местных производителей на витринах и прилавках. «Очень хорошо, что в проведение акции включаются магазины, реализующие непродовольственную группу товаров, производимых на территории области»,- подчеркнул премьер.
Как было отмечено на совещании, активной формой представления продукции местных производителей населению области являются ярмарки. За первое полугодие проведено более 690 ярмарок, в том числе: 295- сельскохозяйственных и 396 в формате «ярмарка выходного дня». Для сравнения, за аналогичный период 2009 года приведено 392 ярмарки, в том числе 182 - сельскохозяйственных.
По оперативным данным, общий оборот ярмарок составил более 630 миллионов рублей, напомним, что в 2009 году эта цифра составила 125 миллионов рублей. На ярмарках выходного дня, проводимых областным министерством сельского хозяйства и продовольствия в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, товаропроизводители Свердловской области уже размещают знак «Выбирай наше местное!».
Министр сельского хозяйства и продовольствия области Илья Бондарев проинформировал участников совещания о создании сайта «Выбирай наше местное!», активация которого запланирована на конец августа. Ссылка на данный ресурс будет размещена на сайтах областного Минторга и министерства сельского хозяйства. Новый сайт будет информировать широкий круг пользователей о проекте и предоставлять возможность товаропроизводителям и представителям бизнеса общаться, работать и получать консультации в режиме «он-лайн». Здесь же будет размещена информация о пищевых предприятиях и организациях Свердловской области, выпускаемой ими продукции. Потребители смогут получить исчерпывающую информацию о товарах, высказать свое мнение на форуме.
Для населения Свердловской области будет развернута активная рекламная компания на областном телевидении, в районных и городских СМИ. Торговой сетью «Кировский» подготовлен аудио-ролик, который транслируется в торговых объектах сети и на ярмарках. Ведется работа по созданию рекламных видеороликов для их размещения на областном телевидении и в торговых сетях. Ход реализации акции «Выбирай наше местное!» обсужден на заседаниях президиумов отраслевых Союзов агропромышленного комплекса, где было принято решение рекомендовать производителям пищевой продукции размещать знак «Выбирай наше местное!» на упаковке готовой продукции. Подводя первые итоги акции, Анатолий Гредин подчеркнул, что вопросы оказания поддержки в развитии торговли товарами российских производителей для областного правительства приоритетны. Также был рассмотрен вопрос о сдерживании цен на основные продовольственные группы товаров, вызванные засушливым летом. Участники совещания отметили, что розничными торговыми предприятиями приняты меры по сдерживанию роста цен. С этой целью по распоряжению губернатора Свердловской области Александра Мишарина формируются цены с допустимой торговой надбавкой на социально значимые товары, не превышающей 10-15 процентов, а на товары отечественного производства - 10 процентов. Областной премьер поставил задачу совместными усилиями сетей, производителей и оптовых компаний обеспечить доступность товаров для всех групп потребителей. Игорь Ковпак, президент торговой сети «Супермаркет Кировский» заверил, что ни одно обращение покупателей, связанное с ростом цен, не будет оставлено без внимания. Станислав Бойко, руководитель областной Ассоциации хлебопеков, подчеркнул, что роста цен на хлеб у производителей в Свердловской области не будет. Илья Бондарев, министр сельского хозяйства и продовольствия отметил, что в сложившейся ситуации нельзя забывать о качестве продукции. Так, областной Союз производителей мясной продукции приобрел специальную лабораторию для проверки качества сырья на предмет наличия ГМО. Подводя итоги совещания, Анатолий Гредин подчеркнул, что ответственность и проблемы в сложившейся ситуации нужно разделить поровну между торговлей и производителями продовольствия. «Мы будем и впредь поддерживать производителей сельскохозяйственной продукции, им будут предоставлены государственные субсидии», - подчеркнул Анатолий Гредин.

ИА "Альянс Медиа"