Цель Таможенного союза - создать благоприятные условия для бизнеса
17.08.2010 11:00
Издержки, связанные с пересечением таможенной границы, подчас носят непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в стране новых производств, заявил Дмитрий Медведев на совещании по вопросам инвестиционного климата в России. По мнению главы государства, необходимо избавляться от барьеров в законодательстве, мешающих развитию торговых отношений.
«Сегодня и власть, и бизнес должны учиться работать в новых условиях, в условиях действия Таможенного союза», - цитирует слова Д.Медведева пресс-служба Кремля.
«Хотел бы ещё раз подчеркнуть одну абсолютно понятную и прозрачную вещь: создание инструментов, межгосударственных механизмов не является самоцелью. Это лишь средства, - заявил президент. - Эти механизмы, эти инструменты должны в конечном счёте содействовать формированию благоприятных условий для ведения бизнеса, и вот это действительно, может быть, самое главное».
Д.Медведев отметил, что на состояние инвестиционного климата влияет целый ряд факторов - политических, административных и экономических. При этом инвесторы постоянно оценивают сочетание этих факторов на предмет возможных рисков. «Наша задача заключается в том, чтобы оперативно реагировать на те запросы, которые формируются рынком, формируются инвесторами на рынке», - считает президент.
Одним из факторов, которые определяют инвестиционный климат, стало создание Таможенного союза. «Пока работа идёт по плану без каких-либо существенных сбоев, но трудностей достаточно, потому что это очень масштабный проект, - отметил Д.Медведев. - Таких задач мы никогда не решали в новейшей истории Российского государства».
Он напомнил, что на долю оборота с Беларусью и Казахстаном приходится значительная часть внешнеторговых операций. «Снятие избыточных административных барьеров, унификация мер тарифного и нетарифного регулирования отвечают, прежде всего, интересам самих наших предприятий», - считает Д.Медведев.
Кроме того, отметил он, Таможенный союз призван повысить устойчивость национальных экономик в условиях усиливающейся глобальной и региональной конкуренции. «Мы должны вместе создать комфортные условия для работы инвесторов, в том числе инвесторов из третьих стран», - сказал президент.
По его словам, интерес зарубежных торговых партнёров к Таможенном союзу достаточно высок, поскольку речь идёт о перспективном рынке с общим числом потенциальных потребителей порядка 175 миллионов человек.
Операторы внешнеэкономической деятельности неизбежно будут стремиться туда, где таможенные процедуры более понятны, более прозрачны и где финансовая нагрузка, связанная с их прохождением, менее обременительна, подчеркнул президент.
Он отметил, что данные проблемы затрагивают и отечественных производителей, включая потенциальных экспортеров высокотехнологичной продукции.
«С 1 июля началась усиленная работа таможенных служб стран – участниц Таможенного союза, причём эта работа – не просто налаживание кооперационных связей; по сути, это часть конкуренции, борьбы за экономического оператора», - считает Д.Медведев. По его словам, работа в рамках Таможенного союза – «это необходимая тема, интересная для нас, которая способна качественным образом перестроить экономическую жизнь в наших странах». «Из этой логики в дальнейшем должны исходить и контрольно-надзорные органы», - подчеркнул президент.
Запретительными мерами здесь действовать нельзя, считает Д.Медведев. «Здесь необходима персональная ответственность руководителей, которые уполномочены на выработку межгосударственных соглашений. Новые нормы международного права не должны воссоздавать те ограничения, те барьеры, которые действовали в наших странах: и в России, и в Казахстане, и в Беларуси. Мы должны совместно избавиться от этих барьеров в нашем национальном законодательстве», - заявил он.
«В последние годы – и мы, кстати, об этом неоднократно и с Андреем Юрьевичем [Бельяниновым] говорили, и с другими коллегами – на первый план у нас всегда выходили какие задачи: денег побольше собрать. И бороться с правонарушениями на таможне, - отметил Д.Медведев. - Это правильно, с одной стороны. Но это ещё не всё. Всё-таки задача таможни далеко не только фискальная и в значительной мере не фискальная».
Еще одна проблема, по словам президента, это время на таможенные формальности при пересечении границы. «Оно почти не сокращается, к сожалению. Уровень взаимного доверия между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности невысокий», - заметил он. Об этом, по его словам, говорит тот факт, что только 0,5% участников внешнеэкономической деятельности применяют специальную упрощённую процедуру.
Д.Медведев также сообщил, что принятие закона о таможенном регулировании в Российской Федерации откладывается до осени. Он подчеркнул, что одновременно с принятием базового закона должен быть принят необходимый пакет нормативных актов правительства.
Он перечислил задачи, которые должно решить новое таможенное законодательство.
Во-первых, максимально сократить нормы непрямого действия, отсылочные нормы в законе и общее бремя таможенной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности.
Во-вторых, обеспечить «зелёный коридор» для экспорта и импорта высокотехнологичных товаров.
В-третьих, создать условия и механизмы для эффективного взаимодействия таможенных органов и участников торгового оборота.
В-четвёртых, обеспечить анализ влияния таможни, других контрольных органов на увеличение торгового оборота и повышение деловой активности.
ИА "Альянс Медиа"
«Сегодня и власть, и бизнес должны учиться работать в новых условиях, в условиях действия Таможенного союза», - цитирует слова Д.Медведева пресс-служба Кремля.
«Хотел бы ещё раз подчеркнуть одну абсолютно понятную и прозрачную вещь: создание инструментов, межгосударственных механизмов не является самоцелью. Это лишь средства, - заявил президент. - Эти механизмы, эти инструменты должны в конечном счёте содействовать формированию благоприятных условий для ведения бизнеса, и вот это действительно, может быть, самое главное».
Д.Медведев отметил, что на состояние инвестиционного климата влияет целый ряд факторов - политических, административных и экономических. При этом инвесторы постоянно оценивают сочетание этих факторов на предмет возможных рисков. «Наша задача заключается в том, чтобы оперативно реагировать на те запросы, которые формируются рынком, формируются инвесторами на рынке», - считает президент.
Одним из факторов, которые определяют инвестиционный климат, стало создание Таможенного союза. «Пока работа идёт по плану без каких-либо существенных сбоев, но трудностей достаточно, потому что это очень масштабный проект, - отметил Д.Медведев. - Таких задач мы никогда не решали в новейшей истории Российского государства».
Он напомнил, что на долю оборота с Беларусью и Казахстаном приходится значительная часть внешнеторговых операций. «Снятие избыточных административных барьеров, унификация мер тарифного и нетарифного регулирования отвечают, прежде всего, интересам самих наших предприятий», - считает Д.Медведев.
Кроме того, отметил он, Таможенный союз призван повысить устойчивость национальных экономик в условиях усиливающейся глобальной и региональной конкуренции. «Мы должны вместе создать комфортные условия для работы инвесторов, в том числе инвесторов из третьих стран», - сказал президент.
По его словам, интерес зарубежных торговых партнёров к Таможенном союзу достаточно высок, поскольку речь идёт о перспективном рынке с общим числом потенциальных потребителей порядка 175 миллионов человек.
Операторы внешнеэкономической деятельности неизбежно будут стремиться туда, где таможенные процедуры более понятны, более прозрачны и где финансовая нагрузка, связанная с их прохождением, менее обременительна, подчеркнул президент.
Он отметил, что данные проблемы затрагивают и отечественных производителей, включая потенциальных экспортеров высокотехнологичной продукции.
«С 1 июля началась усиленная работа таможенных служб стран – участниц Таможенного союза, причём эта работа – не просто налаживание кооперационных связей; по сути, это часть конкуренции, борьбы за экономического оператора», - считает Д.Медведев. По его словам, работа в рамках Таможенного союза – «это необходимая тема, интересная для нас, которая способна качественным образом перестроить экономическую жизнь в наших странах». «Из этой логики в дальнейшем должны исходить и контрольно-надзорные органы», - подчеркнул президент.
Запретительными мерами здесь действовать нельзя, считает Д.Медведев. «Здесь необходима персональная ответственность руководителей, которые уполномочены на выработку межгосударственных соглашений. Новые нормы международного права не должны воссоздавать те ограничения, те барьеры, которые действовали в наших странах: и в России, и в Казахстане, и в Беларуси. Мы должны совместно избавиться от этих барьеров в нашем национальном законодательстве», - заявил он.
«В последние годы – и мы, кстати, об этом неоднократно и с Андреем Юрьевичем [Бельяниновым] говорили, и с другими коллегами – на первый план у нас всегда выходили какие задачи: денег побольше собрать. И бороться с правонарушениями на таможне, - отметил Д.Медведев. - Это правильно, с одной стороны. Но это ещё не всё. Всё-таки задача таможни далеко не только фискальная и в значительной мере не фискальная».
Еще одна проблема, по словам президента, это время на таможенные формальности при пересечении границы. «Оно почти не сокращается, к сожалению. Уровень взаимного доверия между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности невысокий», - заметил он. Об этом, по его словам, говорит тот факт, что только 0,5% участников внешнеэкономической деятельности применяют специальную упрощённую процедуру.
Д.Медведев также сообщил, что принятие закона о таможенном регулировании в Российской Федерации откладывается до осени. Он подчеркнул, что одновременно с принятием базового закона должен быть принят необходимый пакет нормативных актов правительства.
Он перечислил задачи, которые должно решить новое таможенное законодательство.
Во-первых, максимально сократить нормы непрямого действия, отсылочные нормы в законе и общее бремя таможенной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности.
Во-вторых, обеспечить «зелёный коридор» для экспорта и импорта высокотехнологичных товаров.
В-третьих, создать условия и механизмы для эффективного взаимодействия таможенных органов и участников торгового оборота.
В-четвёртых, обеспечить анализ влияния таможни, других контрольных органов на увеличение торгового оборота и повышение деловой активности.
ИА "Альянс Медиа"