Оренбургская область: большинство жалоб в ЖКХ связано с качеством услуг

01.08.2010 13:45
В Оренбуржье основными причинами жалоб потребителей в сфере ЖКХ стали жалобы на предоставление услуг ненадлежащего качества - 52%, несоблюдение установленного порядка начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги - 17,6%, непредоставление необходимой и достоверной информации, предусмотренной законодательством, - 15,2% и невыполнение жилищно-эксплутационными организациями обязанностей по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов - 1,6%. Об этом сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.
При рассмотрении обращений потребителей Управлением использовались различные формы и методы защиты нарушенных прав потребителей, в том числе сочетание мер административной и гражданско-правовой ответственности. В суды направлено шесть исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. По пяти искам судом вынесены решения об удовлетворении заявленных требований, одно исковое заявление находится в стадии рассмотрения. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что в первом полугодия 2010 года было проведено 33 проверки хозяйствующих субъектов. Установлено 88 нарушений закона РФ "О защите прав потребителей", "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
Анализ структуры нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" показал, что хозяйствующими субъектами нарушаются права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах - 18% от общего количества нарушений Закона; на качество оказываемых услуг - 9,2%; на соответствие условий заключаемых договоров с потребителями требованиям действующего законодательства, в части включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей - 2,3%. Согласно результатам проверок большую часть - 70,5% от общего количества составили нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" и других нормативных правовых актов, допускаемых предприятиями ЖКХ. По результатам контрольно-надзорных мероприятий за январь-июнь 2010 года составлен 181 протокол об административном правонарушении и вынесено 118 постановлений о назначении административного наказания на сумму 500,8 тыс. рублей.

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM