Пермский край: парикмахерам и косметологам придется жить по новым правилам
27.07.2010 19:45
В России утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Согласно им парикмахерские в обязательном порядке должны быть оборудованы, например, залом ожидания, помещением для места хранения инвентаря, который, в свою очередь, должен включать в себя закрывающиеся совки и мешки из крафт-бумаги. Персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры и быть обеспечен спецодеждой.
Пермское парикмахерское сообщество за редким исключением не в курсе новых требований. Цирюльники четко разделились на две категории - крупные организации одобряют ужесточение требований, небольшие - сетуют, что новации им не по силам.
Руководитель отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Александр Никулин советует бизнесу не кивать на отсутствие информации: "Незнание закона не освобождает от ответственности. Бизнесмены должны проявлять инициативу в своем правовом просвещении. Роспотребнадзор как контролирующий орган обязуется лишь уведомить предпринимателей о грядущей проверке".
Директор скромного по размерам салона "Ева" Анна Тетюрина уверена, что Роспотребнадзор в состоянии простить небольшие прегрешения парикмахерским: "Отрасль просто не выдержит такой "охоты на ведьм". Если будут штрафовать и наказывать за отсутствие закрывающихся совков и залов ожидания, то малый парикмахерский бизнес понесет катастрофические потери и убытки. Это никому не нужно".
В салоне "Гламур" считают, что новые требования станут чем-то наподобие естественного отбора и руководством для саморазвития: "Те парикмахерские, которые не желают принимать санитарно-эпидемиологические требования, будут закрыты. И это правильно. А те, кто заботится о клиентах и своих работниках, сделают все, чтобы этим требованиям соответствовать. И это тоже правильно". Владельцы "Гламура" честно признаются, что их салон не до конца соответствует заявленным нормам, но философски замечают, что им есть к чему стремится и что ситуация будет исправлена ко времени намечающейся ревизии.
Парикмахер салона красоты "Ангел" Елена Прошина настроена крайне пессимистически и полагает, что подобные меры создают благодатную почву для нечестной конкуренции и бизнес-репрессий: "Если какой-нибудь крупный салон пожелает избавиться от конкурентов в своем районе и готов будет заплатить, он сможет это сделать с помощью неофициального участия государственных органов".
Александр Никулин из Роспотребнадзора полагает, что опасения небольших салонов беспочвенны: "Парикмахерский и косметологический бизнес не первый, от которого требуют, на первый взгляд, невозможного. Роспотребнадзор обновляет свои требования к предприятиям малого бизнеса не с бухты-барахты, а согласно стремлению сделать этот бизнес лучше и чище". Сообщает "Business-Class".
ИА "Альянс Медиа"
Пермское парикмахерское сообщество за редким исключением не в курсе новых требований. Цирюльники четко разделились на две категории - крупные организации одобряют ужесточение требований, небольшие - сетуют, что новации им не по силам.
Руководитель отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Александр Никулин советует бизнесу не кивать на отсутствие информации: "Незнание закона не освобождает от ответственности. Бизнесмены должны проявлять инициативу в своем правовом просвещении. Роспотребнадзор как контролирующий орган обязуется лишь уведомить предпринимателей о грядущей проверке".
Директор скромного по размерам салона "Ева" Анна Тетюрина уверена, что Роспотребнадзор в состоянии простить небольшие прегрешения парикмахерским: "Отрасль просто не выдержит такой "охоты на ведьм". Если будут штрафовать и наказывать за отсутствие закрывающихся совков и залов ожидания, то малый парикмахерский бизнес понесет катастрофические потери и убытки. Это никому не нужно".
В салоне "Гламур" считают, что новые требования станут чем-то наподобие естественного отбора и руководством для саморазвития: "Те парикмахерские, которые не желают принимать санитарно-эпидемиологические требования, будут закрыты. И это правильно. А те, кто заботится о клиентах и своих работниках, сделают все, чтобы этим требованиям соответствовать. И это тоже правильно". Владельцы "Гламура" честно признаются, что их салон не до конца соответствует заявленным нормам, но философски замечают, что им есть к чему стремится и что ситуация будет исправлена ко времени намечающейся ревизии.
Парикмахер салона красоты "Ангел" Елена Прошина настроена крайне пессимистически и полагает, что подобные меры создают благодатную почву для нечестной конкуренции и бизнес-репрессий: "Если какой-нибудь крупный салон пожелает избавиться от конкурентов в своем районе и готов будет заплатить, он сможет это сделать с помощью неофициального участия государственных органов".
Александр Никулин из Роспотребнадзора полагает, что опасения небольших салонов беспочвенны: "Парикмахерский и косметологический бизнес не первый, от которого требуют, на первый взгляд, невозможного. Роспотребнадзор обновляет свои требования к предприятиям малого бизнеса не с бухты-барахты, а согласно стремлению сделать этот бизнес лучше и чище". Сообщает "Business-Class".
ИА "Альянс Медиа"