Екатеринбург: 8 из 10 покупок совершаются под влиянием скидок

11.07.2010 15:00
Как влияют ли скидки на товары и услуги на принятие решения о покупке? Проведенное исследование выявило, что скидки оказывают влияние на принятие решение о покупке 8 из 10 екатеринбуржцев (84%), принявших участие в опросе. При этом часто в период скидок и распродаж покупают товары 22% респондентов, время от времени — 35%, лишь изредка—28%. Только 16% опрошенных при покупке товаров на скидки не реагируют.
Согласно данным опроса, самыми популярными товарами, приобретаемыми в период распродаж, являются: одежда и обувь (76%), бытовая техника (41%), продовольственные товары (39%), а также косметика и парфюмерия (30%). Меньшее влияние на принятие решения о покупке оказывают спецпредложения и скидки на покупку компьютерной техники (16%), мобильных телефонов и КПК (13%), мебели и предметов быта (12%), ювелирных украшений, аксессуаров (9%).
Что касается услуг, то наиболее восприимчивы оказались респонденты к скидкам в сфере мобильной связи (21%), индустрии туризма (18%), спортивно-оздоровительных услуг (16%), услуг в сфере косметологии (10%). Кроме того, респонденты приобретали с дисконтом транспортные услуги (8%), услуги страхования (4%), а также бытовые услуги (3%).
Наиболее приемлемая скидка для принятия положительного решения о покупке для трети опрошенных (30%) — снижение цены вполовину первоначальной стоимости. 15% готовы совершить покупку при снижении цены на треть. Для 13% достаточным является снижение цены товара на пятую часть исходной розничной стоимости. Скидка от 5% до 15% привлекательна для каждого 10 респондента. Только 2% согласились бы на меньшую скидку (от 3% до 5%). А для 11% опрошенных существенной является скидка в 70% и более. В то же время треть респондентов (30%) отметили, что все зависит, прежде всего, от стоимости товара.
Как пояснил руководитель проекта «НадоВместе.ру» Леонид Глузман: «Покупатели активно следят за скидками, и, разумеется, размер скидки имеет существенное значение. В рамках нашего проекта предоставляются скидки от 50 до 90% в кафе, рестораны, салоны красоты и места развлечений. Информирование потенциальных покупателей осуществляется несколькими способами. Основной из них — это рассылка о проводимых акциях среди подписчиков». В опросе приняли участие 634 человека. Среди них: 44% - мужчины, 56% - женщины. 23% - респондентов в возрасте до 25 лет; 33% — в возрасте 25-35 лет; 23% — в возрасте 35-45 лет; 22% — в возрасте более 45 лет. Среднемесячный доход на человека: до 15 000 — у 27%, 15 000-25 000 — у 35%, 25 000-35 000 — у 15%, 35 000-50 000 — у 13%, более 50 000 — у 11%.

ИА "Альянс Медиа"