Д.Медведев: "Нужно сделать всё, чтобы предпринимательство стало популярным"
26.05.2010 11:21
Для России крайне важно создать положительный образ бизнесмена. Нужно сделать всё для того, чтобы фигура бизнесмена стала популярной, чтобы человек, который занимается бизнесом (не важно каким, большим или малым), воспринимался как человек, который создаёт основу для успеха и процветания общества в целом. Об этом заявил накануне Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с руководителями американских венчурных фондов.
Необходимость тиражирования успеха и положительных примеров в сфере бизнеса, по мнению Д.Медведева, крайне важна, поскольку в России образ бизнесмена для общественного мнения не является однозначно положительным. «На мой взгляд, это очень плохо, - цитирует слова президента пресс-служба Кремля. - Нам нужно сделать всё от нас зависящее для того, чтобы фигура бизнесмена стала популярной, чтобы человек, который занимается бизнесом (не важно каким, большим или малым, не важно в какой сфере), воспринимался как человек, который создаёт самое главное: он создаёт новые рабочие места, создаёт дополнительный продукт в экономике, который является основой для успеха и процветания общества в целом».
«К сожалению, у нас традиционно негативное восприятие многих процессов в бизнесе, и кризис в этом смысле вряд ли помогает – когда люди лишаются работы, у них падает зарплата, как правило, наёмные работники обычно в этом обвиняют своего работодателя. И иногда это обоснованно. Но в любом случае это не должно подрывать социального доверия, это не должно разрывать тот социальный контракт, который является основой развития любого современного общества», - считает Д.Медведев.
«Наша задача, совместная задача – помогать тиражировать успех и помогать в создании позитивного образа предпринимателя в России, не важно на самом деле, кто он, российский предприниматель или иностранец», - заявил он. По словам Д.Медведева, это задача не только для бизнеса, но и для средств массовой информации.
Президент считает, что необходимо максимально активно привлекать молодёжь к высокотехнологичному бизнесу, к инновационным и венчурным проектам.
Он отметил, что, в то время как целый ряд очень крупных американских и мировых брендов созданы молодыми людьми в возрасте от 18 до 23–24 лет, в России, согласно социологическим исследованиям, большинство молодежи – до 90% - хотят быть не бизнесменами, а политиками, потому что считают, что это самый короткий путь к жизненному успеху.
«Раньше этого не было. Это удивительно, - сказал Д.Медведев. - Этого не было в 80-е годы, в начале 90-х годов, когда я начинал свои бизнес-опыты».
По его словам, сейчас сделать бизнесменов героями в глазах общественного мнения – это сложная проблема. «Это проблема, с одной стороны, государственной политики, а с другой стороны, ответственного поведения самих бизнесменов, которые должны давать лучшие образцы поведения», - подчеркнул глава государства.
Говоря о положительном образе бизнесмена, Д.Медведев отметил, что не согласен с утверждением, что административные барьеры в РФ не позволяют инвестировать средства в те или иные сферы. «У нас нет проблем с тем, куда помещать деньги. Никто никогда не диктует бизнесу, во всяком случае, уже лет 15–20, куда помещать деньги, полученные от тех или иных операций», - заявил он.
Проблема, по его словам, в том, что сейчас в России практически все хотят заниматься бизнесом, связанным с нефтью и газом, в то время как нужно вкладывать в инновации и высокие технологии.
«Никто не диктует бизнесмену, не говорит ему, что он должен, допустим, инвестировать эту сферу. Нужно просто, чтобы у самого представителя бизнеса было понимание того, что лучше он рискнёт, но создаст что-то новое, поместит свои деньги в такую сферу, которая действительно способна привести к прорывному успеху, но, может быть, он потеряет деньги. Но это парадигма мышления, это способ мышления, - отметил Д.Медведев. - Если человек к этому готов, он делает рисковые инвестиции, а если нет, тогда он зарабатывает на других вещах». «Но, конечно, нам нужно пропагандировать, нам нужно показывать самые лучшие примеры того, как такой бизнес-путь способен привести к реальному жизненному успеху и конкретного человека, и страну в целом», - подчеркнул он.
ИА "Альянс Медиа"
Необходимость тиражирования успеха и положительных примеров в сфере бизнеса, по мнению Д.Медведева, крайне важна, поскольку в России образ бизнесмена для общественного мнения не является однозначно положительным. «На мой взгляд, это очень плохо, - цитирует слова президента пресс-служба Кремля. - Нам нужно сделать всё от нас зависящее для того, чтобы фигура бизнесмена стала популярной, чтобы человек, который занимается бизнесом (не важно каким, большим или малым, не важно в какой сфере), воспринимался как человек, который создаёт самое главное: он создаёт новые рабочие места, создаёт дополнительный продукт в экономике, который является основой для успеха и процветания общества в целом».
«К сожалению, у нас традиционно негативное восприятие многих процессов в бизнесе, и кризис в этом смысле вряд ли помогает – когда люди лишаются работы, у них падает зарплата, как правило, наёмные работники обычно в этом обвиняют своего работодателя. И иногда это обоснованно. Но в любом случае это не должно подрывать социального доверия, это не должно разрывать тот социальный контракт, который является основой развития любого современного общества», - считает Д.Медведев.
«Наша задача, совместная задача – помогать тиражировать успех и помогать в создании позитивного образа предпринимателя в России, не важно на самом деле, кто он, российский предприниматель или иностранец», - заявил он. По словам Д.Медведева, это задача не только для бизнеса, но и для средств массовой информации.
Президент считает, что необходимо максимально активно привлекать молодёжь к высокотехнологичному бизнесу, к инновационным и венчурным проектам.
Он отметил, что, в то время как целый ряд очень крупных американских и мировых брендов созданы молодыми людьми в возрасте от 18 до 23–24 лет, в России, согласно социологическим исследованиям, большинство молодежи – до 90% - хотят быть не бизнесменами, а политиками, потому что считают, что это самый короткий путь к жизненному успеху.
«Раньше этого не было. Это удивительно, - сказал Д.Медведев. - Этого не было в 80-е годы, в начале 90-х годов, когда я начинал свои бизнес-опыты».
По его словам, сейчас сделать бизнесменов героями в глазах общественного мнения – это сложная проблема. «Это проблема, с одной стороны, государственной политики, а с другой стороны, ответственного поведения самих бизнесменов, которые должны давать лучшие образцы поведения», - подчеркнул глава государства.
Говоря о положительном образе бизнесмена, Д.Медведев отметил, что не согласен с утверждением, что административные барьеры в РФ не позволяют инвестировать средства в те или иные сферы. «У нас нет проблем с тем, куда помещать деньги. Никто никогда не диктует бизнесу, во всяком случае, уже лет 15–20, куда помещать деньги, полученные от тех или иных операций», - заявил он.
Проблема, по его словам, в том, что сейчас в России практически все хотят заниматься бизнесом, связанным с нефтью и газом, в то время как нужно вкладывать в инновации и высокие технологии.
«Никто не диктует бизнесмену, не говорит ему, что он должен, допустим, инвестировать эту сферу. Нужно просто, чтобы у самого представителя бизнеса было понимание того, что лучше он рискнёт, но создаст что-то новое, поместит свои деньги в такую сферу, которая действительно способна привести к прорывному успеху, но, может быть, он потеряет деньги. Но это парадигма мышления, это способ мышления, - отметил Д.Медведев. - Если человек к этому готов, он делает рисковые инвестиции, а если нет, тогда он зарабатывает на других вещах». «Но, конечно, нам нужно пропагандировать, нам нужно показывать самые лучшие примеры того, как такой бизнес-путь способен привести к реальному жизненному успеху и конкретного человека, и страну в целом», - подчеркнул он.
ИА "Альянс Медиа"