Rambler's Top100

Рынок платного телевидения растет несмотря на кризис

23.05.2010 13:30
Рынок платного ТВ в России даже в кризис показал устойчивый рост: хотя поток инвестиций в отрасль значительно снизился, объем этого рынка по итогам 2009 года увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом (до $830 млн), сообщают аналитики компании J'son & Partners Consulting.
Платное ТВ из предмета роскоши превращается в неотъемлемую часть повседневной жизни российских граждан, констатируют авторы исследования. На конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов. То есть по сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%.
Прирост меньше, чем до кризиса, когда ежегодно число абонентов увеличивалось на 40—50% в год, но все равно очень существенный. На данный момент уже почти каждый третий телевизор в России подключен к платному ТВ. Для сравнения, это число больше, чем количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет (2,7 на 10 домохозяйств), хотя и сильно уступает количеству обладателей SIM-карт (их на 10 домохозяйств приходится в среднем больше чем 40).
Развитие новых технологий изменяет структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году доля абонентов кабельного платного ТВ сократилось на 6%, до 64%, а спутникового платного телевидения увеличилась с 30 до 36%.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится, и в 2014 году она достигнет 22,5 млн домохозяйств.
По мнению экспертов, росту рынка платного ТВ помог кризис: в связи с тем что услуги на такое развлечение сейчас относительно недороги, люди все чаще предпочитали его, например, походам в театры и кино.. Оценили пользователи и так называемые пакетные предложения операторов, которые предполагают единую плату и за Интернет, и за платное ТВ.
В ближайшее время рынок платного ТВ будет только активно расти, считают аналитики. В J'son & Partners Consulting прогнозируют возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до $1,53 млрд.
Вмешаться в рынок платного телевидения может развитие широкополосного Интернета в России. Только за первое полугодие 2009 года рост его составил 111%. Но эксперты сомневаются, что скоро Интернет убьёт обычное телевидение. На компьютере обычно смотрят новостные и музыкальные программы. А кинофильмы лучше смотреть по телевизору, говорят они. К тому же для современного рунета характерна практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов.
Доступное наземное цифровое многопрограммное телевидение может радикально изменить ландшафт телевизионного рынка. Но, если альтернативные операторы успеют нарастить инфраструктуру до того, как появится бесплатное телевидение, они смогут удержать абонентов за счет относительно невысокой абонентской платы дополнительно к услугам Интернета. Если плата за ТВ будет всего лишь небольшой добавкой за удобный интернет-канал, то пользователи быстро привыкнут получать 30—100 каналов и их не удовлетворят бесплатные 8 государственных каналов. В результате значимая часть абонентов будут доплачивать $5—10, чтобы иметь широкий выбор.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Газеты.ру"