Госдума готовит изменения в закон о рекламе, касающиеся социальной рекламы
17.05.2010 16:50
14 мая в Государственной думе прошло первое заседание Экспертного совета по рекламе при Комитете по экономической политике и предпринимательству. Темой заседания совета стало правовое регулирование социальной рекламы.
Открывая заседание, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров сказал: «Эффективная социальная реклама – это часть национального курса. Социальная реклама – важнейшая часть Стратегии 2020, потому что влияние СМИ на сознание людей колоссально: может разложить общество, а может и укрепить. И национальный курс предусматривает не только минимизацию негативного влияния СМИ на разные слои общества, но и поддержку позитивного воздействия, прежде всего, через социальную рекламу, как систему поддержки и развития нравственных основ общества».
Медиаиндустрия – это не только вид бизнеса, но и важнейшая составляющая процесса формирования гражданского общества, которая оказывает мощнейшее воздействие на его развитие, подчеркнул Е.Федоров. Поэтому телевидение, радио, печатные, электронные СМИ, наружная реклама обязательно должны использоваться в целях распространения социальной рекламы.
«К сожалению, отечественное информационное пространство необоснованно перегружено негативной информацией. Вместе с тем количество побуждающей к социально ответственному поведению рекламы на российском информационном пространстве сегодня крайне мало и эту проблему обязательно надо решить», - цитирует слова Е.Федорова пресс-служба Госдумы. И поскольку механизм саморегулирования СМИ ещё не развит, на данном этапе этот вопрос нужно решать законодательным путём, считает депутат.
В Думе в процессе подготовки ко второму чтению находится проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе». Для организации эффективной социальной рекламы законопроектом предлагается урегулировать порядок определения тем и способов распространения социальной рекламы, а также единые, профессиональные требования к качеству социальной рекламы, финансируемой за счет средств бюджетов Российской Федерации.
«Мы ожидаем от участников Экспертного совета конструктивных предложений по итогам правоприменительной практики, а также по возможной корректировке Федерального закона «О рекламе» в части социальной рекламы», - заявил Е.Федоров.
ИА "Альянс Медиа"
Открывая заседание, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров сказал: «Эффективная социальная реклама – это часть национального курса. Социальная реклама – важнейшая часть Стратегии 2020, потому что влияние СМИ на сознание людей колоссально: может разложить общество, а может и укрепить. И национальный курс предусматривает не только минимизацию негативного влияния СМИ на разные слои общества, но и поддержку позитивного воздействия, прежде всего, через социальную рекламу, как систему поддержки и развития нравственных основ общества».
Медиаиндустрия – это не только вид бизнеса, но и важнейшая составляющая процесса формирования гражданского общества, которая оказывает мощнейшее воздействие на его развитие, подчеркнул Е.Федоров. Поэтому телевидение, радио, печатные, электронные СМИ, наружная реклама обязательно должны использоваться в целях распространения социальной рекламы.
«К сожалению, отечественное информационное пространство необоснованно перегружено негативной информацией. Вместе с тем количество побуждающей к социально ответственному поведению рекламы на российском информационном пространстве сегодня крайне мало и эту проблему обязательно надо решить», - цитирует слова Е.Федорова пресс-служба Госдумы. И поскольку механизм саморегулирования СМИ ещё не развит, на данном этапе этот вопрос нужно решать законодательным путём, считает депутат.
В Думе в процессе подготовки ко второму чтению находится проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе». Для организации эффективной социальной рекламы законопроектом предлагается урегулировать порядок определения тем и способов распространения социальной рекламы, а также единые, профессиональные требования к качеству социальной рекламы, финансируемой за счет средств бюджетов Российской Федерации.
«Мы ожидаем от участников Экспертного совета конструктивных предложений по итогам правоприменительной практики, а также по возможной корректировке Федерального закона «О рекламе» в части социальной рекламы», - заявил Е.Федоров.
ИА "Альянс Медиа"