Тюмень: акция "Покупаем тюменское!" увеличила поставки местных предприятий
30.04.2010 18:00
Розничная торговля выходит на одну из лидирующих позиций в структуре экономики региона, и акция "Покупаем Тюменское!" - эффективный инструмент поддержки местных товаропроизводителей. Это отметил губернатор области Владимир Якушев во время круглого стола, который состоялся в Тюмени 29 апреля. Его участниками стали представители торговых сетей и тюменские сельхозпроизводители.
На значимость сферы торговли в структуре экономики обратил внимание и заместитель губернатора области Сергей Дегтярь. В настоящее время в ней занято свыше 70 тысяч человек - это более 10% всего трудоспособного населения региона. Одной из наиболее заметных тенденций для отрасли становится увеличение доли продовольственных товаров в общем обороте продукции. В связи с этим акция "Покупаем Тюменское!" приобретает наибольшую актуальность. Ведь ее основная цель - продвигать на рынке товары местного производства и стимулировать интерес к ним со стороны торговых сетей.
Уже сейчас можно говорить о первых результатах проекта. Так, предприятия, работающие на территории области, смогли существенно увеличить поставки своей продукции. К примеру, объемы поставок Боровского молочного завода за ноябрь и декабрь 2009 года выросли на 26,9%, компании "Тюменьмолоко" - на 12,7%, "Агрофирмы Луговская" - на 2,8%. Хорошие показатели и у компаний, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий, хлеба и выпечки.
Сергей Дегтярь отметил и рост объемов производства продукции на местных предприятиях по итогам 2009 года. Так, выпуск макаронных изделий в регионе увеличился на 15,8%, мяса и субпродуктов - на 6%, муки - на 2,3%. Во многом такой положительной динамики удалось добиться, благодаря акции "Покупаем Тюменское!".
О достижениях местных сельхозпроизводителей рассказал заместитель губернатора, директор департамента АПК Тюменской области Владимир Ковин. Он пояснил, что регион полностью обеспечивает себя продовольственной продукцией. Так, на 100% удовлетворяются потребности в молоке, мясе птицы, яйцах. Эти товары идут в другие регионы: туда поставляется до 60% произведенных в Тюменской области яиц, около 30% картофеля.
Полностью модернизировано производство молочной продукции. Стоит отметить, что в минувшем году регион перешел на новый молочный регламент и при этом не потерял в качестве выпускаемой продукции. Успехи есть в сфере животноводства и птицеводства. Закупаются породы, ориентированные на большие объемы производства мяса и яиц.
Тюменская область полностью обеспечивает себя зерном. Решена проблема обеспечения хозяйств семенами картофеля высокого качества. Сорта, которые сейчас выращиваются в регионе, отличаются хорошими вкусовыми характеристиками, а также способны долго храниться. В настоящее время тюменские семена пользуются большим спросом не только у представителей соседних территорий, но даже в других странах СНГ.
Владимир Ковин высоко оценил роль акции "Покупаем Тюменское!", отметив, что за время ее проведения на 15% выросли поставки продукции местного производства.
Большую роль в создании благоприятных условий для товаропроизводителей региона сыграло также создание "Ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области". Председатель правления организации Мария Сутормина отметила, что, несмотря на видимую эффективность акции "Покупаем Тюменское!", у местных производителей еще остались нерешенные проблемы. В частности, не всегда выдерживаются сроки поставки продукции. Кроме того, необходимо работать над повышением качества отдельных товаров.
Владимир Якушев поддержал создание ассоциации, отметив, что с ее появлением власти и бизнесу будет гораздо проще решать текущие проблемы. По мнению главы области, одним из приоритетных действий в рамках работы ассоциации должно стать посещение перерабатывающих предприятий. Это будет стимулировать производителей на программно-техническое переоснащение производства, а представителям торговых сетей позволит наладить более тесный контакт с поставщиками продукции.
Губернатор также остановился на проблеме поддержания качества товаров тюменского производства. По его словам, оно должно отвечать самым высоким требованиям. Кроме того, продукции необходимо удерживать оптимальное соотношение - цена-качество. В противном случае, она не будет конкурентоспособной.
Стоит отметить, что реализация проекта "Покупаем Тюменское!" идет с привлечением передовых технических средств. В поддержку акции планируется выпуск бонусной карты "Город скидок" и создание интернет-портала "Покупаем Тюменское 2.0".
Уже сейчас проработано содержание сайта. Он будет включать в себя информацию о производителях, сельскохозяйственных рынках, появится раздел консультаций для предпринимателей. Страницу предлагается запустить в тестовом режиме с середины июля, а уже в августе перейти на работу в полную силу.
Владимир Якушев одобрил идею создания портала, подчеркнув, что главная задача, которая стоит перед этим ресурсом, - размещение всей информации в режиме он-лайн. Для товаропроизводителей, торговых сетей и конечных потребителей очень важны скорость получения данных и их актуальность. Только при соблюдении этих условий работа сайта будет эффективной.
Подводя итоги круглого стола, губернатор отметил, что акция "Покупаем Тюменское!" стала еще одним серьезным шагом по поддержке местных товаропроизводителей. Проект стал хорошим стимулом и для внедрения в работу новых информационных технологий.
ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Вслух.ру"
На значимость сферы торговли в структуре экономики обратил внимание и заместитель губернатора области Сергей Дегтярь. В настоящее время в ней занято свыше 70 тысяч человек - это более 10% всего трудоспособного населения региона. Одной из наиболее заметных тенденций для отрасли становится увеличение доли продовольственных товаров в общем обороте продукции. В связи с этим акция "Покупаем Тюменское!" приобретает наибольшую актуальность. Ведь ее основная цель - продвигать на рынке товары местного производства и стимулировать интерес к ним со стороны торговых сетей.
Уже сейчас можно говорить о первых результатах проекта. Так, предприятия, работающие на территории области, смогли существенно увеличить поставки своей продукции. К примеру, объемы поставок Боровского молочного завода за ноябрь и декабрь 2009 года выросли на 26,9%, компании "Тюменьмолоко" - на 12,7%, "Агрофирмы Луговская" - на 2,8%. Хорошие показатели и у компаний, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий, хлеба и выпечки.
Сергей Дегтярь отметил и рост объемов производства продукции на местных предприятиях по итогам 2009 года. Так, выпуск макаронных изделий в регионе увеличился на 15,8%, мяса и субпродуктов - на 6%, муки - на 2,3%. Во многом такой положительной динамики удалось добиться, благодаря акции "Покупаем Тюменское!".
О достижениях местных сельхозпроизводителей рассказал заместитель губернатора, директор департамента АПК Тюменской области Владимир Ковин. Он пояснил, что регион полностью обеспечивает себя продовольственной продукцией. Так, на 100% удовлетворяются потребности в молоке, мясе птицы, яйцах. Эти товары идут в другие регионы: туда поставляется до 60% произведенных в Тюменской области яиц, около 30% картофеля.
Полностью модернизировано производство молочной продукции. Стоит отметить, что в минувшем году регион перешел на новый молочный регламент и при этом не потерял в качестве выпускаемой продукции. Успехи есть в сфере животноводства и птицеводства. Закупаются породы, ориентированные на большие объемы производства мяса и яиц.
Тюменская область полностью обеспечивает себя зерном. Решена проблема обеспечения хозяйств семенами картофеля высокого качества. Сорта, которые сейчас выращиваются в регионе, отличаются хорошими вкусовыми характеристиками, а также способны долго храниться. В настоящее время тюменские семена пользуются большим спросом не только у представителей соседних территорий, но даже в других странах СНГ.
Владимир Ковин высоко оценил роль акции "Покупаем Тюменское!", отметив, что за время ее проведения на 15% выросли поставки продукции местного производства.
Большую роль в создании благоприятных условий для товаропроизводителей региона сыграло также создание "Ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области". Председатель правления организации Мария Сутормина отметила, что, несмотря на видимую эффективность акции "Покупаем Тюменское!", у местных производителей еще остались нерешенные проблемы. В частности, не всегда выдерживаются сроки поставки продукции. Кроме того, необходимо работать над повышением качества отдельных товаров.
Владимир Якушев поддержал создание ассоциации, отметив, что с ее появлением власти и бизнесу будет гораздо проще решать текущие проблемы. По мнению главы области, одним из приоритетных действий в рамках работы ассоциации должно стать посещение перерабатывающих предприятий. Это будет стимулировать производителей на программно-техническое переоснащение производства, а представителям торговых сетей позволит наладить более тесный контакт с поставщиками продукции.
Губернатор также остановился на проблеме поддержания качества товаров тюменского производства. По его словам, оно должно отвечать самым высоким требованиям. Кроме того, продукции необходимо удерживать оптимальное соотношение - цена-качество. В противном случае, она не будет конкурентоспособной.
Стоит отметить, что реализация проекта "Покупаем Тюменское!" идет с привлечением передовых технических средств. В поддержку акции планируется выпуск бонусной карты "Город скидок" и создание интернет-портала "Покупаем Тюменское 2.0".
Уже сейчас проработано содержание сайта. Он будет включать в себя информацию о производителях, сельскохозяйственных рынках, появится раздел консультаций для предпринимателей. Страницу предлагается запустить в тестовом режиме с середины июля, а уже в августе перейти на работу в полную силу.
Владимир Якушев одобрил идею создания портала, подчеркнув, что главная задача, которая стоит перед этим ресурсом, - размещение всей информации в режиме он-лайн. Для товаропроизводителей, торговых сетей и конечных потребителей очень важны скорость получения данных и их актуальность. Только при соблюдении этих условий работа сайта будет эффективной.
Подводя итоги круглого стола, губернатор отметил, что акция "Покупаем Тюменское!" стала еще одним серьезным шагом по поддержке местных товаропроизводителей. Проект стал хорошим стимулом и для внедрения в работу новых информационных технологий.
ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Вслух.ру"