АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





05.04.2010  

Малый и средний бизнес усвоил уроки кризиса



Количество прибыльных промышленных предприятий в России снизилось за прошлый год на 6,5%, подсчитали в рейтинговом агентстве АКМ. По итогам 2009, в плюс работало более 65% компаний.
Первое место в российской промышленности по доле прибыльных предприятий заняло производство продуктов питания, в том числе напитков и табачных изделий. Этот сектор даже несколько поправил свое положение - более 77% успешных предприятий против почти 75% годом ранее. Здесь кризис оказал даже в какой-то степени положительное воздействие - издержки снижались за счёт импортозамещения. Ориентация на операции в национальной валюте позволили выйти на третье место с седьмого производству, передаче и распределению электроэнергии – 75% против 72,5% в 2008.
"Объём прибыли на многих предприятиях снижался, что понятно. При этом наибольшее ухудшение произошло в тех отраслях, где в структуре затрат высока валютная составляющая. Поэтому улучшились позиции пищевой промышленности, энергетики", - комментирует заместитель генерального директора рейтингового агентства АКМ Владимир Минаков. Правда, эксперты отмечают, что энергетике помогло, среди прочего, и увеличение тарифов.
Ещё один урок кризиса - малый и средний бизнес способен более гибко реагировать на вызовы. Это справедливо для второй по доле прибыльных компаний отрасли - производству обуви и кожаных изделий (75%). В секторе доминирует некрупный бизнес, к тому же не обременённый долгами - он сумел эффективно сократить издержки и перестроить модельный ряд.
На последнем месте по доле прибыльных компаний - деревообработка - менее 44%. Чуть лучше обстоят дела в таком традиционно важном для российской экономики секторе, как металлургия - здесь лишь примерно каждое второе предприятие приносило прибыль. На эффективности сектора сказался первый квартал с резким падением продаж и ростом тарифов на электроэнергию. Сейчас ситуация здесь несколько выправляется, но риски остались прежними - зависимость от внешней конъюнктуры, не в последнюю очередь от Китая. Так, его доля в экспорте российского стального проката выросла с 1 до 10%, алюминия - с 1 до 5%.
"Риск один - что российская экономика растёт в зависимости от спроса вне России, на что мы влиять не можем. Устойчивость повышается при росте внутреннего спроса. Наши глобальные, инфраструктурные отрасли больше зависят от международного рынка, а здесь нельзя исключать различных антидемпинговых, протекционистских мер", - размышляет Минаков.
Эксперт отмечает, что в таких условиях в 2010 году наиболее надёжны перспективы секторов, ориентированных на внутренний спрос - это, прежде всего, пищепром и нефтепереработка.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Вести.ру"

Рейтинг интереса
  • C.Миронов: Мы предлагаем ввести понятие "социальное предпринимательство"
  • В ГД внесен законопроект о регулировании деятельности лизинговых компаний
  • Сбербанк снизил ставки и увеличил срок кредитования по потребкредитам
  • Ключевым навыком в XXI веке станет умение непрерывно учиться
  • А.Аксаков: ВЭБ будет выполнять роль координатора работы институтов развития
  • Одна из задач рекламного рынка – продвижение положительного образа МСП
  • Россия и Сингапур сделали еще один шаг к формированию зоны свободной торговли
  • Малому и среднему бизнесу есть место в транспортной системе столицы
  • Вывод налоговиков о дроблении бизнеса должен быть подтвержден доказательствами
  • Банк России отозвал лицензии у двух столичных кредитных организаций





  • 2002 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"



    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100