Что будет с ООО, опоздавшими на перерегистрацию
01.11.2009 14:45
До 1 января 2010 года общества с ограниченной ответственностью должны привести уставные документы в соответствие с новыми требованиями закона. Как и ожидалось, процедура перерегистрации в налоговом органе привела к огромным очередям, неразберихе с документами и отказам в регистрации. По статистике только в Москве зарегистрировано 700 тысяч компаний, совершенно очевидно, что все они не успеют пройти процедуру изменений. О том, какими могут быть последствия для опоздавших, рассказывает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» и глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.
"Закон устанавливает сроки приведения документов в соответствие, но прямо не указывает на какие-то санкции, штрафы или возможность ликвидации предприятия. Тем не менее последствия, безусловно, будут. Уставы, не приведенные в соответствие, могут применяться только в части, не противоречащей закону. Поскольку изменения весьма значительные, могут возникнуть юридические сложности с формальным управлением предприятием, назначением и сменой директора, изменением состава участников, распоряжения имуществом и т.д. В результате некоторые действия управленцев будут неполномочными, а заключенные сделки могут быть признаны недействительными", - говорит он. С учетом этой ситуации некоторые банки перестраховались и распространили письма об отказе с 2010 г. в части банковских услуг предприятиям, не прошедшим перерегистрацию. Именно после рассылки таких уведомлений начался ажиотаж в налоговых инспекциях, причем, видя гигантские очереди, многие компании решили зарегистрировать новое юридическое лицо, а старое предприятие, пользуясь случаем, бросить. В какой-то момент очередь на первичную регистрацию предприятий была больше, чем на регистрацию изменений.
Сложности также возникли с формами документов, необходимыми для подготовки изменений. Налоговый орган долго не утверждал специальные формы, а утвердив, несколько раз менял требования. В результате многие компании, подавшие документы еще летом, получили отказы в регистрации изменений и вынуждены проходить процедуру по новой. Кроме того, регистрирующий орган не принимает несколько изменений устава одновременно, то есть, изменить состав участников или адрес местонахождения, одновременно с приведением Устава в соответствие с законом, нельзя, все приходится делать последовательно, что отнимает еще больше времени.
Если комплект документов юридически грамотно подготовлен и вы уверены в содержании изменений, заявление можно направить по почте. Но при этом возникают сложности у предприятий, у которых не совпадает юридический и фактический адрес местонахождения: документы обратно не доходят.
ИА "Альянс Медиа" по материалам RATA-news
"Закон устанавливает сроки приведения документов в соответствие, но прямо не указывает на какие-то санкции, штрафы или возможность ликвидации предприятия. Тем не менее последствия, безусловно, будут. Уставы, не приведенные в соответствие, могут применяться только в части, не противоречащей закону. Поскольку изменения весьма значительные, могут возникнуть юридические сложности с формальным управлением предприятием, назначением и сменой директора, изменением состава участников, распоряжения имуществом и т.д. В результате некоторые действия управленцев будут неполномочными, а заключенные сделки могут быть признаны недействительными", - говорит он. С учетом этой ситуации некоторые банки перестраховались и распространили письма об отказе с 2010 г. в части банковских услуг предприятиям, не прошедшим перерегистрацию. Именно после рассылки таких уведомлений начался ажиотаж в налоговых инспекциях, причем, видя гигантские очереди, многие компании решили зарегистрировать новое юридическое лицо, а старое предприятие, пользуясь случаем, бросить. В какой-то момент очередь на первичную регистрацию предприятий была больше, чем на регистрацию изменений.
Сложности также возникли с формами документов, необходимыми для подготовки изменений. Налоговый орган долго не утверждал специальные формы, а утвердив, несколько раз менял требования. В результате многие компании, подавшие документы еще летом, получили отказы в регистрации изменений и вынуждены проходить процедуру по новой. Кроме того, регистрирующий орган не принимает несколько изменений устава одновременно, то есть, изменить состав участников или адрес местонахождения, одновременно с приведением Устава в соответствие с законом, нельзя, все приходится делать последовательно, что отнимает еще больше времени.
Если комплект документов юридически грамотно подготовлен и вы уверены в содержании изменений, заявление можно направить по почте. Но при этом возникают сложности у предприятий, у которых не совпадает юридический и фактический адрес местонахождения: документы обратно не доходят.
ИА "Альянс Медиа" по материалам RATA-news