Увеличение транспортного налога ударит по малым автотранспортным предприятиям
01.10.2009 12:00
За прошедшее время кризисного периода транспортная отрасль в целом показала себя высокоорганизованной отраслью – об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на Всероссийской методической конференции «Практические меры по преодолению кризисных явлений на предприятиях транспортного комплекса России». Форум состоялся 30 сентября в Торгово-промышленной палате России.
«Несмотря на тяжелейшую ситуацию, начиная с июня мы практически по всем видам транспорта выходим в рост, - отметил министр, добавив, что по морскому транспорту вообще не наблюдалось падения.
Кризис, по его словам, высветил ряд проблем. В частности, стало еще более понятно, что необходимо инновационно и технологически менять как инфраструктуру отрасли, так и транспортные средства. «Мы оказались неконкурентоспособны на глобальном рынке, особенно по гражданской авиации, – заявил он. – Мы это знали, но не предполагали, что падение будет настолько сильным, что настолько неконкурентоспособной будет гражданская авиация по сравнению с другими странами». Он также высказал мнение, что меры антикризисной программы правительства, касающиеся транспорта, сыграли положительную роль, к примеру, позволили переоснастить парк гражданской авиации.
Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков более широко осветил кардинальные меры государства, направленные на поддержку транспортных компаний. Прозвучало, в частности, что предусмотрена компенсация недополученных доходов ОАО «РЖД» в связи со снижением темпов индексации тарифов на перевозки, субсидии для авиаперевозчиков. Кроме того, увеличены доли РФ в софинансировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, образована крупная специализированная лизинговая компания на базе ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» с уставным капиталом до 40 млрд рублей. На субсидии по грузовым перевозкам на будущий год предполагается выделить 50 млрд руб., а на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом дальнего сообщения предусмотрены субсидии в размере 27,8 млрд рублей.
Как стало ясно из выступления председателя комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Сергея Шишкарева, наряду с предложениями и мерами по поддержке транспорта появляются инициативы, способные нанести отрасли урон. В качестве таковой была названа инициатива Минфина об увеличении в два раза базовой ставки транспортного налога. При увеличении налога пострадают малые автотранспортные предприятия, каких в России около 500 тыс. С. Шишкарев также высказал предложения по дополнительной поддержке производителей в сфере транспорта, которая может выражаться как в снижении ввозных пошлин на импортное оборудование, не производимое в России, так и в субсидировании процентной ставки по кредитам. Также в качестве мер поддержки были названы принятие изменения в налоговом законодательстве, которое предусматривало бы равное для всех транспортных организаций условия оплаты налогов на имущество, разработка поддержки лизинга транспортных средств отечественного производства, внедрение в отрасль государственно-частного партнерства.
По словам И. Левитина, министерство транспорта намерено решать в первую очередь две основные задачи: ведомство отдает предпочтение техническому перевооружению комплекса на основе новых технологий и снятию административных барьеров в отрасли.
ИА "Альянс Медиа"
«Несмотря на тяжелейшую ситуацию, начиная с июня мы практически по всем видам транспорта выходим в рост, - отметил министр, добавив, что по морскому транспорту вообще не наблюдалось падения.
Кризис, по его словам, высветил ряд проблем. В частности, стало еще более понятно, что необходимо инновационно и технологически менять как инфраструктуру отрасли, так и транспортные средства. «Мы оказались неконкурентоспособны на глобальном рынке, особенно по гражданской авиации, – заявил он. – Мы это знали, но не предполагали, что падение будет настолько сильным, что настолько неконкурентоспособной будет гражданская авиация по сравнению с другими странами». Он также высказал мнение, что меры антикризисной программы правительства, касающиеся транспорта, сыграли положительную роль, к примеру, позволили переоснастить парк гражданской авиации.
Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков более широко осветил кардинальные меры государства, направленные на поддержку транспортных компаний. Прозвучало, в частности, что предусмотрена компенсация недополученных доходов ОАО «РЖД» в связи со снижением темпов индексации тарифов на перевозки, субсидии для авиаперевозчиков. Кроме того, увеличены доли РФ в софинансировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, образована крупная специализированная лизинговая компания на базе ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» с уставным капиталом до 40 млрд рублей. На субсидии по грузовым перевозкам на будущий год предполагается выделить 50 млрд руб., а на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом дальнего сообщения предусмотрены субсидии в размере 27,8 млрд рублей.
Как стало ясно из выступления председателя комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Сергея Шишкарева, наряду с предложениями и мерами по поддержке транспорта появляются инициативы, способные нанести отрасли урон. В качестве таковой была названа инициатива Минфина об увеличении в два раза базовой ставки транспортного налога. При увеличении налога пострадают малые автотранспортные предприятия, каких в России около 500 тыс. С. Шишкарев также высказал предложения по дополнительной поддержке производителей в сфере транспорта, которая может выражаться как в снижении ввозных пошлин на импортное оборудование, не производимое в России, так и в субсидировании процентной ставки по кредитам. Также в качестве мер поддержки были названы принятие изменения в налоговом законодательстве, которое предусматривало бы равное для всех транспортных организаций условия оплаты налогов на имущество, разработка поддержки лизинга транспортных средств отечественного производства, внедрение в отрасль государственно-частного партнерства.
По словам И. Левитина, министерство транспорта намерено решать в первую очередь две основные задачи: ведомство отдает предпочтение техническому перевооружению комплекса на основе новых технологий и снятию административных барьеров в отрасли.
ИА "Альянс Медиа"