Российское авторское общество против камеральной проверки Минкульта
23.06.2009 11:30
Обсуждение насущных проблем бизнеса в музыкальной сфере состоялось 22 июня на заседании подкомитета по предпринимательству в сфере культуры Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности.
Председатель подкомитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере культуры, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, вице-президент авторского совета Российского авторского общества (РАО) Александр Клевицкий заявил, что конфликт Российского авторского общества с подразделением Министерства культуры Росохранкультурой (РОК) нарастает.
Заместитель руководителя Российского авторского общества Игорь Базилевский рассказал об этой ситуации подробнее и попросил поддержки Торгово-промышленной палаты РФ в разрешении данного конфликта.
«Наше общество объединяет 25 тысяч авторов. За год мы осуществили 2 млрд рублей сборов, завершив споры о согласовании ставок с ведущими компаниями музыкального рынка, со всеми центральными телеканалами, кроме ДТВ, где, судя по позиции стороны, ситуация разрешится судом», - заявил И.Базилевский.
По его словам, «первой ласточкой» конфликта РАО с РОК стало появление в Интернете информации о предписании, выносимом РОК в адрес РАО по поводу обращения одного из санкт-петербургских юрлиц с просьбой урегулировать отношения, сложившиеся у него с РАО.
«От нас сегодня требуют полный отчет о нашей деятельности. По закону аккредитованный орган обязан отчитываться о своей деятельности в федеральной прессе. Однако, подсчитав, что отчет потребует создания документов в объеме, близком к трем-четырем грузовикам, а также публикации доходов всех членов РАО, мы пришли к мысли, что такие требования со стороны РОК чрезвычайно напоминают камеральную проверку за год, что ставит под вопрос необходимость нашей дальнейшей аккредитации», - подчеркнул И.Базилевский.
Он назвал требования РОК по отношению к РАО «ничем не объяснимыми», аккредитация приносит РАО только «минусы» и никаких «плюсов»: в конфликте РАО с ВГТРК РОК ни словом, ни делом не способствовала его разрешению.
«Ситуация, прямо скажем, революционная. Мы, видимо, будем обращаться напрямую к президенту Торгово-промышленной палаты РФ Е. Примакову, чтобы он обратил внимание Министерства культуры на изложенные нами факты, поскольку неизвестно, осведомлен ли сам министр культуры РФ о том, что делают его подчиненные», - подытожил И.Базилевский.
В процессе дальнейшей дискуссии заместитель генерального директора ФГУП «Госконцерт» Александр Крупин высказал мнение о том, что защищать РАО в борьбе против РОК незачем: организация мощная и совершенно непрозрачная. «Это видно уже по тому, как я пытался отстоять в ней права композитора Родиона Щедрина по уплате ему авторских отчислений за исполнение его произведений в России. Уладить дело в РАО удалось лишь через несколько месяцев», - сказал А.Крупин.
На это заявление немедленно отреагировал А.Клевицкий, отметивший, что композитор Щедрин с 2002-го года не является членом РАО, а отчисления получает от иностранного общества, платящего ему в год за членство довольно значительную сумму в евро.
«РАО прозрачно. Прошлый его глава получил условный срок за растрату многих миллионов долларов, но новая команда РАО – настоящие профессионалы. Претензии же к РАО возникают в основном у авторов престарелых, которых с годами исполняют все меньше, что вполне понятно по-человечески. Думается, следует поддержать позицию РАО в отношении гонений на него со стороны Росохранкультуры и зафиксировать эту позицию в протоколе нашего заседания», - заключил А.Клевицкий.
ИА "Альянс Медиа"
Председатель подкомитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере культуры, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, вице-президент авторского совета Российского авторского общества (РАО) Александр Клевицкий заявил, что конфликт Российского авторского общества с подразделением Министерства культуры Росохранкультурой (РОК) нарастает.
Заместитель руководителя Российского авторского общества Игорь Базилевский рассказал об этой ситуации подробнее и попросил поддержки Торгово-промышленной палаты РФ в разрешении данного конфликта.
«Наше общество объединяет 25 тысяч авторов. За год мы осуществили 2 млрд рублей сборов, завершив споры о согласовании ставок с ведущими компаниями музыкального рынка, со всеми центральными телеканалами, кроме ДТВ, где, судя по позиции стороны, ситуация разрешится судом», - заявил И.Базилевский.
По его словам, «первой ласточкой» конфликта РАО с РОК стало появление в Интернете информации о предписании, выносимом РОК в адрес РАО по поводу обращения одного из санкт-петербургских юрлиц с просьбой урегулировать отношения, сложившиеся у него с РАО.
«От нас сегодня требуют полный отчет о нашей деятельности. По закону аккредитованный орган обязан отчитываться о своей деятельности в федеральной прессе. Однако, подсчитав, что отчет потребует создания документов в объеме, близком к трем-четырем грузовикам, а также публикации доходов всех членов РАО, мы пришли к мысли, что такие требования со стороны РОК чрезвычайно напоминают камеральную проверку за год, что ставит под вопрос необходимость нашей дальнейшей аккредитации», - подчеркнул И.Базилевский.
Он назвал требования РОК по отношению к РАО «ничем не объяснимыми», аккредитация приносит РАО только «минусы» и никаких «плюсов»: в конфликте РАО с ВГТРК РОК ни словом, ни делом не способствовала его разрешению.
«Ситуация, прямо скажем, революционная. Мы, видимо, будем обращаться напрямую к президенту Торгово-промышленной палаты РФ Е. Примакову, чтобы он обратил внимание Министерства культуры на изложенные нами факты, поскольку неизвестно, осведомлен ли сам министр культуры РФ о том, что делают его подчиненные», - подытожил И.Базилевский.
В процессе дальнейшей дискуссии заместитель генерального директора ФГУП «Госконцерт» Александр Крупин высказал мнение о том, что защищать РАО в борьбе против РОК незачем: организация мощная и совершенно непрозрачная. «Это видно уже по тому, как я пытался отстоять в ней права композитора Родиона Щедрина по уплате ему авторских отчислений за исполнение его произведений в России. Уладить дело в РАО удалось лишь через несколько месяцев», - сказал А.Крупин.
На это заявление немедленно отреагировал А.Клевицкий, отметивший, что композитор Щедрин с 2002-го года не является членом РАО, а отчисления получает от иностранного общества, платящего ему в год за членство довольно значительную сумму в евро.
«РАО прозрачно. Прошлый его глава получил условный срок за растрату многих миллионов долларов, но новая команда РАО – настоящие профессионалы. Претензии же к РАО возникают в основном у авторов престарелых, которых с годами исполняют все меньше, что вполне понятно по-человечески. Думается, следует поддержать позицию РАО в отношении гонений на него со стороны Росохранкультуры и зафиксировать эту позицию в протоколе нашего заседания», - заключил А.Клевицкий.
ИА "Альянс Медиа"