Саратовская область: поможет ли франчайзинг малому бизнесу?
01.09.2006 14:15
Саратовские власти предлагают малому бизнесу еще один вариант развития.
В министерстве инвестиционной политики Саратовской области сообщили о запуске инвестпроекта по предоставлению пакета франчайзинговых услуг (в их числе подготовка реестра и продажа доступных франшиз, подбор помещений, предоставление кредитов) малому бизнесу.
В рамках проекта московская «Национальная управляющая корпорация» открывает в Саратове представительство «Магазина готового бизнеса Deloshop». Исполнительный директор НУК Сергей Хорошаев отметил, что выбор региона для реализации проекта не случаен. «Основная причина – низкая капитализация промышленности и, прежде всего, машиностроения региона, — пояснил он. — Мы умеем управлять капитализацией, в этом нам видится колоссальный потенциал роста и огромное поле для созидательной деятельности».
Господин Хорошаев убежден, что реализация проекта сыграет на руку и местному бизнесу, и региональной власти. «Франчайзинг — не просто торговля брэндами, — пояснил Сергей Хорошаев. — Франчайзоры продают технологии работы под этими брэндами». Именно это, по его мнению, «снижает барьер вхождения в отрасль и экономит трансакционные издержки начинающего предпринимателя». По словам господина Хорошаева, на стороне франчайзинга простая статистика: «Из предпринимателей, работающих в системе франчайзинга, закрывается не более 15%, а для обычного малого бизнеса эта цифра стабильно превышает 80%».
«Мы приветствуем появление в регионе компании, действительно помогающей выстраивать бизнес по мировым стандартам, — заявили в саратовском министерстве инвестполитики. — Франчайзинг — это технология рождения нового бизнеса, организационное и управленческое ноу-хау, позволяющее сделать самое главное — успешно начать». Финансирование проекта будет осуществляться за счет НУК. Объемы инвестиций пока не разглашаются.
Участники рынка к проекту отнеслись достаточно скептически, отметив, что процесс получения франшизы не относится к столь нерешаемым задачам, чтобы прибегать к помощи консультантов. «Компания «Deloshop» — обыкновенный посредник, который как таковой для получения франшизы не нужен», — полагает заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию Торгового дома «Торговый Центр–Поволжье» Максим Самсонов. Кроме того, по его словам, для малого бизнеса франчайзинг не актуален, поскольку основная проблема коммерсантов — дефицит финансовых средств.
Максим Самсонов предположил, что проект может быть интересен уже существующим розничным сетям, но оговорился, что, как правило, «они достаточно опытны в таких вопросах и им помощь посредника не нужна». Кроме того, по мнению эксперта, предложение НУК может заинтересовать девелоперов, так как «при усилении конкуренции на рынке торговой недвижимости возникнет дефицит качественных арендаторов, и выходом из этой ситуации может оказаться создание ритейл — подразделений в структуре девелоперского бизнеса».
Между тем столичные эксперты с мнением региональных участников рынка не согласились, назвав проект «достаточно актуальным и перспективным». «На рынке существует избыток ликвидности, схему франшизы в России предлагают очень много компаний, выбравших такой метод экспансии, поэтому несложно будет помочь встретиться инвесторам и перспективным бизнес-проектам, — убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Исаев.
Если региональная власть действует в рамках программы развития малого и среднего бизнеса, то реальные исполнители проекта скорее ориентированы на получение высоких доходов, а значит возня с многочисленными мелкими проектами не в их интересах, и они будут ориентироваться, в первую очередь, на создание крупных компаний, торговых и сервисных сетей», подчеркнул господин Исаев.
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "КоммерсантЪ" в Волгограде"
В рамках проекта московская «Национальная управляющая корпорация» открывает в Саратове представительство «Магазина готового бизнеса Deloshop». Исполнительный директор НУК Сергей Хорошаев отметил, что выбор региона для реализации проекта не случаен. «Основная причина – низкая капитализация промышленности и, прежде всего, машиностроения региона, — пояснил он. — Мы умеем управлять капитализацией, в этом нам видится колоссальный потенциал роста и огромное поле для созидательной деятельности».
Господин Хорошаев убежден, что реализация проекта сыграет на руку и местному бизнесу, и региональной власти. «Франчайзинг — не просто торговля брэндами, — пояснил Сергей Хорошаев. — Франчайзоры продают технологии работы под этими брэндами». Именно это, по его мнению, «снижает барьер вхождения в отрасль и экономит трансакционные издержки начинающего предпринимателя». По словам господина Хорошаева, на стороне франчайзинга простая статистика: «Из предпринимателей, работающих в системе франчайзинга, закрывается не более 15%, а для обычного малого бизнеса эта цифра стабильно превышает 80%».
«Мы приветствуем появление в регионе компании, действительно помогающей выстраивать бизнес по мировым стандартам, — заявили в саратовском министерстве инвестполитики. — Франчайзинг — это технология рождения нового бизнеса, организационное и управленческое ноу-хау, позволяющее сделать самое главное — успешно начать». Финансирование проекта будет осуществляться за счет НУК. Объемы инвестиций пока не разглашаются.
Участники рынка к проекту отнеслись достаточно скептически, отметив, что процесс получения франшизы не относится к столь нерешаемым задачам, чтобы прибегать к помощи консультантов. «Компания «Deloshop» — обыкновенный посредник, который как таковой для получения франшизы не нужен», — полагает заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию Торгового дома «Торговый Центр–Поволжье» Максим Самсонов. Кроме того, по его словам, для малого бизнеса франчайзинг не актуален, поскольку основная проблема коммерсантов — дефицит финансовых средств.
Максим Самсонов предположил, что проект может быть интересен уже существующим розничным сетям, но оговорился, что, как правило, «они достаточно опытны в таких вопросах и им помощь посредника не нужна». Кроме того, по мнению эксперта, предложение НУК может заинтересовать девелоперов, так как «при усилении конкуренции на рынке торговой недвижимости возникнет дефицит качественных арендаторов, и выходом из этой ситуации может оказаться создание ритейл — подразделений в структуре девелоперского бизнеса».
Между тем столичные эксперты с мнением региональных участников рынка не согласились, назвав проект «достаточно актуальным и перспективным». «На рынке существует избыток ликвидности, схему франшизы в России предлагают очень много компаний, выбравших такой метод экспансии, поэтому несложно будет помочь встретиться инвесторам и перспективным бизнес-проектам, — убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Исаев.
Если региональная власть действует в рамках программы развития малого и среднего бизнеса, то реальные исполнители проекта скорее ориентированы на получение высоких доходов, а значит возня с многочисленными мелкими проектами не в их интересах, и они будут ориентироваться, в первую очередь, на создание крупных компаний, торговых и сервисных сетей», подчеркнул господин Исаев.
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "КоммерсантЪ" в Волгограде"