Владивосток: предпринимателям рассказали о новых требованиях к автопарковкам
23.05.2006 17:30
Во Владивостоке создана рабочая группа, которая поможет предпринимателям заключать договоры на аренду городской земли под автостоянки и автопарковки, передает РИА "Прима-Медиа". На перезаключение договоров аренды по владивостокским автостоянкам глава города Владимир Николаев отвел месяц. Проблеме организации автостоянок и парковок во Владивостоке была посвящена встреча мэра с предпринимателями, представляющими эту сферу бизнеса.
Владельцам автопарковок разъяснили, какие требования городские власти намерены предъявлять этим объектам в ближайшем будущем. Итогом встречи стало создание рабочей группы, которая поможет предпринимателям в течение месяца заключить новые договоры на аренду муниципальной земли под автостоянки и автопарковки.
В настоящее время из зарегистрированных 142 тыс. единиц автотранспорта на санкционированных автостоянках размещаются примерно 60 тыс. Дефицит мест на стоянках отчасти восполняется гаражными комплексами, однако немало автомашин оставляются владельцами во дворах. Другой проблемой стало то, что лишь 30% автопарковок занимают муниципальные земли на законных основаниях и, соответственно, платят арендную плату.
По словам руководителя отдела Госархнадзора Алексея Бучумова, проводившего проверки мест хранения автомобилей, часто встречаются и такие нарушения, как неудовлетворительное санитарное состояние территорий, отсутствие договоров на вывоз мусора, нарушение условий целевого использования земли. К примеру, территория автостоянки документально оформлена под возведение многоквартирного дома либо под индивидуальное строительство. Это позволяет предпринимателям существенно «экономить» на платежах, которые недополучает городская казна.
Концепция, призванная решить проблему дефицита места для хранения автотранспорта и сделать стоянки более цивилизованными, предусматривает ряд изменений в облике и функционировании таких объектов. Среди требований: наличие асфальтобетонного покрытия, цивилизованного ограждения и освещения, благоустройство прилегающей территории, страхование рисков охраны автомобилей и ряд других позиций.
Как отметил Владимир Николаев, администрация города намерена наводить порядок в первую очередь вместе с теми, кто давно занят в этой сфере бизнеса. Определенные шаги навстречу предпринимателям уже сделаны. С марта 2006 г. снижены ставки аренды на землю, занятую под автостоянки. Администрация готова увеличить сроки заключения договоров с нынешних 1-3 лет до 10 и более лет. От бизнеса требуется узаконить свое пребывание на муниципальной земле (кто это еще не сделал), вовремя платить арендную плату и содержать автостоянки в цивилизованном виде. Примечательно, что практически все присутствующие на встрече предприниматели согласились, что нынешнее неухоженное состояние автостоянок – «вчерашний день» и создание цивилизованных ухоженных автопарковок - требование времени.
Доработкой проекта концепции развития сети стоянок, парковок и гаражей займется специальная рабочая группа, в которую войдут представители предпринимательского сообщества. Глава Владивостока также распорядился в течение месяца произвести перезаключение договоров, определив в них новые согласованные требования к арендаторам участков, занятых автопарковками и стоянками.
ИА "Альянс Медиа"
Владельцам автопарковок разъяснили, какие требования городские власти намерены предъявлять этим объектам в ближайшем будущем. Итогом встречи стало создание рабочей группы, которая поможет предпринимателям в течение месяца заключить новые договоры на аренду муниципальной земли под автостоянки и автопарковки.
В настоящее время из зарегистрированных 142 тыс. единиц автотранспорта на санкционированных автостоянках размещаются примерно 60 тыс. Дефицит мест на стоянках отчасти восполняется гаражными комплексами, однако немало автомашин оставляются владельцами во дворах. Другой проблемой стало то, что лишь 30% автопарковок занимают муниципальные земли на законных основаниях и, соответственно, платят арендную плату.
По словам руководителя отдела Госархнадзора Алексея Бучумова, проводившего проверки мест хранения автомобилей, часто встречаются и такие нарушения, как неудовлетворительное санитарное состояние территорий, отсутствие договоров на вывоз мусора, нарушение условий целевого использования земли. К примеру, территория автостоянки документально оформлена под возведение многоквартирного дома либо под индивидуальное строительство. Это позволяет предпринимателям существенно «экономить» на платежах, которые недополучает городская казна.
Концепция, призванная решить проблему дефицита места для хранения автотранспорта и сделать стоянки более цивилизованными, предусматривает ряд изменений в облике и функционировании таких объектов. Среди требований: наличие асфальтобетонного покрытия, цивилизованного ограждения и освещения, благоустройство прилегающей территории, страхование рисков охраны автомобилей и ряд других позиций.
Как отметил Владимир Николаев, администрация города намерена наводить порядок в первую очередь вместе с теми, кто давно занят в этой сфере бизнеса. Определенные шаги навстречу предпринимателям уже сделаны. С марта 2006 г. снижены ставки аренды на землю, занятую под автостоянки. Администрация готова увеличить сроки заключения договоров с нынешних 1-3 лет до 10 и более лет. От бизнеса требуется узаконить свое пребывание на муниципальной земле (кто это еще не сделал), вовремя платить арендную плату и содержать автостоянки в цивилизованном виде. Примечательно, что практически все присутствующие на встрече предприниматели согласились, что нынешнее неухоженное состояние автостоянок – «вчерашний день» и создание цивилизованных ухоженных автопарковок - требование времени.
Доработкой проекта концепции развития сети стоянок, парковок и гаражей займется специальная рабочая группа, в которую войдут представители предпринимательского сообщества. Глава Владивостока также распорядился в течение месяца произвести перезаключение договоров, определив в них новые согласованные требования к арендаторам участков, занятых автопарковками и стоянками.
ИА "Альянс Медиа"