Москва: коммерческие перевозчики не дисциплинируют водителей
11.11.2005 18:00
О перспективах развития общественного наземного транспорта в Москве сообщил в рамках своей пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта и связи г. Москвы Александр Воробьев.
Сегодня, по словам А.Воробьева, система городского наземного общественного транспорта представлена предприятием, находящимся в государственной муниципальной собственности - ГУП "Мосгортранс" - и рядом коммерческих компаний-операторов. В системе "Мосгортранс" на сегодняшний день насчитывается 537 маршрутов автобуса, 85 - троллейбуса и 38 - трамвая. Подвижной состав насчитывает 5700 автобусов, 1500 троллейбусов, 860 трамваев. Годовой объем перевозок, осуществляемых "Мосгортрансом" - 4,2 млрд человек - это более 50% всех пассажироперевозок, выполняемых всеми видами общественного пассажирского транспорта в Москве, включая метрополитен и железную дорогу.
В городе также насчитывается более 80 коммерческих перевозчиков, они перевозят около 10% всех пассажиров наземным транспортом, и эта доля постоянно растет. В этих условиях проблема, по словам А.Воробьева, заключается в том, что когда на рынке работает такое мощное предприятие, как "Мосгортранс" (фактически, он является монополистом), возникают противоречия со взаимоотношениях с коммерческими перевозчиками. В основном они работают на маршрутах "Мосгортранса", но ими пользуются наиболее платежеспособное население.
В тоже время, констатировал Воробьев, сильно беспокоит состояние безопасности коммерческого транспорта, в первую очередь - дисциплина водительского состава. По его словам, в "Мосгортансе" дисциплинарная система выстраивалась десятилетиями, с доперестроечного времени, а у коммерческих операторов такой системы нет. "Наличие иностранной и иногородней рабочей силы требует дополнительных мероприятий, чтобы водители адаптировались к условиям мегаполиса", - подчеркнул он.
А.Воробьев также сообщил, что в целях улучшения работы городского общественного наземного транспорта в департаменте транспорта и связи подготовлен распорядительный документ о порядке организации коммерческих перевозок. "Мы хотим, чтобы вся эта работа проводилась по конкурсу. Это будет не передел рынка, а упорядочивание допуска коммерческих перевозок на маршруты города", - подчеркнул А.Воробьев.
ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM
Сегодня, по словам А.Воробьева, система городского наземного общественного транспорта представлена предприятием, находящимся в государственной муниципальной собственности - ГУП "Мосгортранс" - и рядом коммерческих компаний-операторов. В системе "Мосгортранс" на сегодняшний день насчитывается 537 маршрутов автобуса, 85 - троллейбуса и 38 - трамвая. Подвижной состав насчитывает 5700 автобусов, 1500 троллейбусов, 860 трамваев. Годовой объем перевозок, осуществляемых "Мосгортрансом" - 4,2 млрд человек - это более 50% всех пассажироперевозок, выполняемых всеми видами общественного пассажирского транспорта в Москве, включая метрополитен и железную дорогу.
В городе также насчитывается более 80 коммерческих перевозчиков, они перевозят около 10% всех пассажиров наземным транспортом, и эта доля постоянно растет. В этих условиях проблема, по словам А.Воробьева, заключается в том, что когда на рынке работает такое мощное предприятие, как "Мосгортранс" (фактически, он является монополистом), возникают противоречия со взаимоотношениях с коммерческими перевозчиками. В основном они работают на маршрутах "Мосгортранса", но ими пользуются наиболее платежеспособное население.
В тоже время, констатировал Воробьев, сильно беспокоит состояние безопасности коммерческого транспорта, в первую очередь - дисциплина водительского состава. По его словам, в "Мосгортансе" дисциплинарная система выстраивалась десятилетиями, с доперестроечного времени, а у коммерческих операторов такой системы нет. "Наличие иностранной и иногородней рабочей силы требует дополнительных мероприятий, чтобы водители адаптировались к условиям мегаполиса", - подчеркнул он.
А.Воробьев также сообщил, что в целях улучшения работы городского общественного наземного транспорта в департаменте транспорта и связи подготовлен распорядительный документ о порядке организации коммерческих перевозок. "Мы хотим, чтобы вся эта работа проводилась по конкурсу. Это будет не передел рынка, а упорядочивание допуска коммерческих перевозок на маршруты города", - подчеркнул А.Воробьев.
ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM