Москва: определены задачи в сфере поддержки малого предпринимательства на 2005г.
14.12.2004 15:00
В конце минувшей недели в Подмосковье прошел семинар «Реализация городской и окружных Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2004-2006гг. в 2004 году и задачах на 2005 год», на котором присутствовали руководители организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса столицы, общественных объединений предпринимателей, заместители префектов административных округов, представители департаментов правительства Москвы.
Выступая на семинаре, Евгений Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, остановился на основных проблемах реализации городской комплексной программы и задачах на 2005г. По его мнению, в следующем году надо обратить особое внимание на несколько моментов. Прежде всего, с целью более предметного изучения проблем развития малого бизнеса в городе необходимо создание ситуационного центра, который бы собирал и обобщал информацию о том, «что на самом деле происходит в сфере малого предпринимательства» столицы.
Как считает руководитель ДПРМП, необходима активизация работы структур, занимающихся оказанием правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Особого внимания заслуживает рассмотрение жалоб и предложений предпринимателей, обратившихся в эти структуры либо в Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы. В этом плане, считает министр, нужно наладить, во-первых, более тесное взаимодействие Центра по координации контрольной деятельности на территории города Москвы, ОЭС и Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Во-вторых, требует скорейшего решения вопрос о создании регламентов деятельности контролирующих органов при проведении ими проверок.
Е. Егоров считает, что в вопросах развития межрегионального сотрудничества крайне важен поиск новых форм и методов работы. Поддержав имеющийся в этом плане положительный опыт организации деловых миссий московских предпринимателей в другие регионы, руководитель ДПРМП призвал к активизации деятельности по продвижению московских товаров на региональные рынки.
Положительную роль в развитии партнерских связей малого бизнеса Москвы призваны сыграть и выставки, организуемые в Центральном доме предпринимателя, а также участие московских малых предприятий в выставках, организуемых в регионах и за рубежом. Однако, подчеркнул руководитель ДПРМП, в выставочной деятельности необходима более четкая специализация и концентрация на нескольких «знаковых» выставках, которые были бы интересны, узнаваемы и посещаемы широким кругом предпринимателей. Что касается зарубежных выставок, то, полагает Е. Егоров, имеет смысл остановиться на 2-3 зарубежных выставках, куда организовывать визиты представительной делегации малых предприятий Москвы.
Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы также считает, что необходима более тесное взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей как городского, так и окружного уровня. Именно там, по его мнению, более предметно знают проблемы малого бизнеса и могут предложить пути их решения.
В отношении наиболее злободневной проблемы представителей малого бизнеса – нехватки нежилых помещений Е. Егоров заметил, что принятая на городском уровне программа по обеспечению МП нежилыми помещениями работает. Но очень важны, считает он, сбор и анализ информации о том, сколько МП расположены на первых этажах, какова потребность в таких помещениях, где и сколько будет строиться, на каких площадках и т.д.
В своем выступлении на семинаре А. Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы остановился на проблемах деятельности общественных объединений предпринимателей. Он привел данные проведенного на эту тему исследования. В Москве, по его словам, зарегистрировано от 300 до 400 объединений предпринимателей, «найти удалось» чуть более 100. В основном это отраслевые объединения предпринимателей, тех же, которые занимаются вопросами малого бизнеса, всего несколько – московские отделения Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), ОПОРы РОССИИ и профсоюзы малого и среднего бизнеса. Большинство объединений предпринимателей, отметил А. Иоффе, имеют не более 50 членов (за исключением МТПП – более 2000, Московской ассоциации предпринимателей – более 1600, московского отделения РАРМП – несколько сотен).
Активность малого бизнеса по вступлению в общественные организации предпринимателей, подчеркнул председатель ОЭС, низка и не превышает нескольких процентов: в целом представителей малого бизнеса в них не более 5%. По его словам, деятельность этих объединений – «сплошной клубок противоречий», что является результатом, с одной стороны, индивидуализма предпринимателей, с другой – это «отрыжка» старых времен, предприниматели ни в какие организации не хотят объединяться.
Как считает А. Иоффе, среди основных проблем общественных организаций главная – отсутствие массовых объединений. Поскольку же только массовые объединения могут оказывать влияние на власть, то и «нет массовости – нет результата, а результата нет, поскольку нет массовости». «Чтобы лоббировать интересы малого бизнеса, нужно иметь за собой сотни, тысячи сподвижников, плюс деньги, на которые можно нанимать экспертов, заниматься организацией специальных акций», - сказал председатель ОЭС. Среди других проблем общественных объединений он назвал проблему разобщенности в их деятельности, проблему лидерства и недостаточную инициативность.
А. Иоффе отметил, что в качестве целей участия в общественных объединениях предприниматели называют: лоббирование интересов малых предприятий в работе с законодательной базой, информационное обеспечение и смежные с ним проблемы (маркетинг, поиск новых деловых возможностей и др.), налаживание взаимовыгодных контактов, юридические услуги, бизнес-образование.
В качестве задачи на ближайшее время А. Иоффе назвал налаживание взаимодействия с московским отеделением ОПОРы РОССИИ, которое проходит период становления и развития. Кроме того, считает председатель ОЭС, необходим новый этап в деятельности ОЭС, и «всю силу тяжести повседневной работы совета следует перенести с аппарата на всех его членов».
Выступившие на семинаре руководители структур поддержки малого предпринимательства Москвы в качестве первоочередных задач на 2005г. обозначили: координацию деятельности структур поддержки предпринимательства (Говоров Л.В., президент МТПП); необходимость разработки межотраслевых программ совместно со структурными подразделениями правительства Москвы в сфере межрегионального сотрудничества (Емельянова Е.Л., президент МА «Система ММЦ»); ознакомление предпринимателей с формами поддержки малого бизнеса в столице (Поденок А.Е., президент МАП); необходимость координации программ (например, создания магазинов «шаговой доступности), реализуемых на городском и префектурном уровнях (Кидяев А.С., заместитель префекта САО) и др.
ИА "Альянс Медиа"
Выступая на семинаре, Евгений Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, остановился на основных проблемах реализации городской комплексной программы и задачах на 2005г. По его мнению, в следующем году надо обратить особое внимание на несколько моментов. Прежде всего, с целью более предметного изучения проблем развития малого бизнеса в городе необходимо создание ситуационного центра, который бы собирал и обобщал информацию о том, «что на самом деле происходит в сфере малого предпринимательства» столицы.
Как считает руководитель ДПРМП, необходима активизация работы структур, занимающихся оказанием правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Особого внимания заслуживает рассмотрение жалоб и предложений предпринимателей, обратившихся в эти структуры либо в Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы. В этом плане, считает министр, нужно наладить, во-первых, более тесное взаимодействие Центра по координации контрольной деятельности на территории города Москвы, ОЭС и Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Во-вторых, требует скорейшего решения вопрос о создании регламентов деятельности контролирующих органов при проведении ими проверок.
Е. Егоров считает, что в вопросах развития межрегионального сотрудничества крайне важен поиск новых форм и методов работы. Поддержав имеющийся в этом плане положительный опыт организации деловых миссий московских предпринимателей в другие регионы, руководитель ДПРМП призвал к активизации деятельности по продвижению московских товаров на региональные рынки.
Положительную роль в развитии партнерских связей малого бизнеса Москвы призваны сыграть и выставки, организуемые в Центральном доме предпринимателя, а также участие московских малых предприятий в выставках, организуемых в регионах и за рубежом. Однако, подчеркнул руководитель ДПРМП, в выставочной деятельности необходима более четкая специализация и концентрация на нескольких «знаковых» выставках, которые были бы интересны, узнаваемы и посещаемы широким кругом предпринимателей. Что касается зарубежных выставок, то, полагает Е. Егоров, имеет смысл остановиться на 2-3 зарубежных выставках, куда организовывать визиты представительной делегации малых предприятий Москвы.
Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы также считает, что необходима более тесное взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей как городского, так и окружного уровня. Именно там, по его мнению, более предметно знают проблемы малого бизнеса и могут предложить пути их решения.
В отношении наиболее злободневной проблемы представителей малого бизнеса – нехватки нежилых помещений Е. Егоров заметил, что принятая на городском уровне программа по обеспечению МП нежилыми помещениями работает. Но очень важны, считает он, сбор и анализ информации о том, сколько МП расположены на первых этажах, какова потребность в таких помещениях, где и сколько будет строиться, на каких площадках и т.д.
В своем выступлении на семинаре А. Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы остановился на проблемах деятельности общественных объединений предпринимателей. Он привел данные проведенного на эту тему исследования. В Москве, по его словам, зарегистрировано от 300 до 400 объединений предпринимателей, «найти удалось» чуть более 100. В основном это отраслевые объединения предпринимателей, тех же, которые занимаются вопросами малого бизнеса, всего несколько – московские отделения Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), ОПОРы РОССИИ и профсоюзы малого и среднего бизнеса. Большинство объединений предпринимателей, отметил А. Иоффе, имеют не более 50 членов (за исключением МТПП – более 2000, Московской ассоциации предпринимателей – более 1600, московского отделения РАРМП – несколько сотен).
Активность малого бизнеса по вступлению в общественные организации предпринимателей, подчеркнул председатель ОЭС, низка и не превышает нескольких процентов: в целом представителей малого бизнеса в них не более 5%. По его словам, деятельность этих объединений – «сплошной клубок противоречий», что является результатом, с одной стороны, индивидуализма предпринимателей, с другой – это «отрыжка» старых времен, предприниматели ни в какие организации не хотят объединяться.
Как считает А. Иоффе, среди основных проблем общественных организаций главная – отсутствие массовых объединений. Поскольку же только массовые объединения могут оказывать влияние на власть, то и «нет массовости – нет результата, а результата нет, поскольку нет массовости». «Чтобы лоббировать интересы малого бизнеса, нужно иметь за собой сотни, тысячи сподвижников, плюс деньги, на которые можно нанимать экспертов, заниматься организацией специальных акций», - сказал председатель ОЭС. Среди других проблем общественных объединений он назвал проблему разобщенности в их деятельности, проблему лидерства и недостаточную инициативность.
А. Иоффе отметил, что в качестве целей участия в общественных объединениях предприниматели называют: лоббирование интересов малых предприятий в работе с законодательной базой, информационное обеспечение и смежные с ним проблемы (маркетинг, поиск новых деловых возможностей и др.), налаживание взаимовыгодных контактов, юридические услуги, бизнес-образование.
В качестве задачи на ближайшее время А. Иоффе назвал налаживание взаимодействия с московским отеделением ОПОРы РОССИИ, которое проходит период становления и развития. Кроме того, считает председатель ОЭС, необходим новый этап в деятельности ОЭС, и «всю силу тяжести повседневной работы совета следует перенести с аппарата на всех его членов».
Выступившие на семинаре руководители структур поддержки малого предпринимательства Москвы в качестве первоочередных задач на 2005г. обозначили: координацию деятельности структур поддержки предпринимательства (Говоров Л.В., президент МТПП); необходимость разработки межотраслевых программ совместно со структурными подразделениями правительства Москвы в сфере межрегионального сотрудничества (Емельянова Е.Л., президент МА «Система ММЦ»); ознакомление предпринимателей с формами поддержки малого бизнеса в столице (Поденок А.Е., президент МАП); необходимость координации программ (например, создания магазинов «шаговой доступности), реализуемых на городском и префектурном уровнях (Кидяев А.С., заместитель префекта САО) и др.
ИА "Альянс Медиа"