Интернет - среда ускоренного бизнес-взаимодействия
16.09.2004 19:00
На конференции АДЭ "Состояние и перспективы развития Интернета в России" выступил Иван Засурский ("Рамблер").
Он заявил, что качественный рубеж развития Сети пройден в Москве: каждый третий пользуется Интернетом, и этот факт обозначает складывание новой социальной инфраструктурной среды.
В то же время, корпоративная конкуренция в интернет-среде, отметил И.Засурский, обострилась сверх ожидаемого за счет активизации на российском рынке IT-услуг фактора глобализации.
В 2004-2005 годах, по мнению И.Засурского, происходит и будет происходить подключение новых баз данных, не выкладываемых в открытый доступ, что дает основание переходу некоторой части информации на платный доступ. Вместе с тем, отметил И.Засурский, Сеть стала основной структурой "быстрого взаимодействия", средой ускоренных экономических процессов, где фактически не существует рамок для обмена информацией и наращивания эффективности бизнес-взаимодействия.
Компания "Рамблер" выделяет три приоритетных цели в развитии Интернета: информация, коммуникация, развлечение. В общем развитии следует отметить сегмент электронной коммерции, лидирующий в Москве, Петербурге и Киеве. Темп прироста пользователей на сегодня выше в регионах, к концу года оно может вырасти в два раза. Из последних технологических тенденций развития Засурский отметил возникновение интерактивного телевидения, то есть ситуация "программирования человека телевизором" сменяется на прямо противоположную.
По поводу контроля Интернета представитель "Рамблера" недвусмысленно высказался в том ключе, что всякое регулирование должно быть естественным: если новая идея достаточно "соблазнительна", то ей нужно позволить это делать. Например, не секрет, что аудитория сетевых СМИ превышает аудиторию печатных, что продиктовано доступностью и удобством Сети, а не факторами свыше, сказал он.
И.Засурский выделил приоритеты сетевой аудитории. В частности, Москву, исходя из исследований, волнует возможность заработка и вопросы недвижимости. Регионы, чья аудитория моложе, как и несколько лет назад было в самой Москве, интересуются рефератами и погодой. Петербург заинтересован поиском работы и деятельностью властных структур. Наконец, зарубежье всячески показывает, что хочет оставаться в орбите русской культуры, быть в курсе событий политической, экономической, культурной жизни нашей страны.
По результатам обработки запросов, можно сделать вывод, что интересы пользователей совпадают с интересами населения, а не ограничены, как раньше, научной тематикой. Засурский отметил как тенденцию возросшее в 10 раз за год количество спама и рассказал о законе против спама, который вносит в Госдуму фракция "Единой России".
ИА "Альянс Медиа"
В то же время, корпоративная конкуренция в интернет-среде, отметил И.Засурский, обострилась сверх ожидаемого за счет активизации на российском рынке IT-услуг фактора глобализации.
В 2004-2005 годах, по мнению И.Засурского, происходит и будет происходить подключение новых баз данных, не выкладываемых в открытый доступ, что дает основание переходу некоторой части информации на платный доступ. Вместе с тем, отметил И.Засурский, Сеть стала основной структурой "быстрого взаимодействия", средой ускоренных экономических процессов, где фактически не существует рамок для обмена информацией и наращивания эффективности бизнес-взаимодействия.
Компания "Рамблер" выделяет три приоритетных цели в развитии Интернета: информация, коммуникация, развлечение. В общем развитии следует отметить сегмент электронной коммерции, лидирующий в Москве, Петербурге и Киеве. Темп прироста пользователей на сегодня выше в регионах, к концу года оно может вырасти в два раза. Из последних технологических тенденций развития Засурский отметил возникновение интерактивного телевидения, то есть ситуация "программирования человека телевизором" сменяется на прямо противоположную.
По поводу контроля Интернета представитель "Рамблера" недвусмысленно высказался в том ключе, что всякое регулирование должно быть естественным: если новая идея достаточно "соблазнительна", то ей нужно позволить это делать. Например, не секрет, что аудитория сетевых СМИ превышает аудиторию печатных, что продиктовано доступностью и удобством Сети, а не факторами свыше, сказал он.
И.Засурский выделил приоритеты сетевой аудитории. В частности, Москву, исходя из исследований, волнует возможность заработка и вопросы недвижимости. Регионы, чья аудитория моложе, как и несколько лет назад было в самой Москве, интересуются рефератами и погодой. Петербург заинтересован поиском работы и деятельностью властных структур. Наконец, зарубежье всячески показывает, что хочет оставаться в орбите русской культуры, быть в курсе событий политической, экономической, культурной жизни нашей страны.
По результатам обработки запросов, можно сделать вывод, что интересы пользователей совпадают с интересами населения, а не ограничены, как раньше, научной тематикой. Засурский отметил как тенденцию возросшее в 10 раз за год количество спама и рассказал о законе против спама, который вносит в Госдуму фракция "Единой России".
ИА "Альянс Медиа"