Российская упаковка - ничуть не хуже западной
26.06.2004 18:30
В Москве прошла 9-я международная выставка "Росупак-2004" – одно из самых представительных мероприятий в данной области, охватывающее все этапы производства современной упаковки и сферы упаковочной индустрии. И хотя акцент в этом году был сделан на готовую упаковку, значительная часть экспозиции отводилась павильонам, в которых демонстрировались машины и оборудование для ее производства.
Особое внимание посетителей привлекали технологии, предназначенные для изготовления упаковки для пищевых продуктов. Ведь пищевая промышленность является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Однако на сегодняшний день большую часть оборудования пищевики вынуждены закупать за рубежом. При этом, помимо высокой цены, несколько месяцев приходится ждать его доставки и установки, что, соответственно, тормозит производственный процесс. Поэтому весьма существенным подспорьем для дальнейшего роста может стать наличие не менее качественных, но более доступных по цене отечественных аналогов западной техники.
Отрадно, что на выставке было представлено достаточно много российских разработок в этой области и компаний, занимающихся их выпуском. Стенд фирмы "Борпак" был одним из самых больших на выставке, да к тому же раздвоился, и часть этой экспозиции встречала гостей еще на улице возле входа. Посетители отдавали должное не только внушительной величине стенда, но и представленной на ней новинке - Триблоку (24/32/6). Неизменным интересом пользовалась и другая представленная на стенде уникальная технология - ПЭТ-МЕТ. За загадочной аббревиатурой скрывается пластиковая банка с алюминиевой крышкой. А ее популярность среди представителей пищевой промышленности объясняется тем, что пластик, как известно, материал более экологичный и выгодный в производстве, нежели алюминий.
Кстати, в Европе постепенно отказываются от металла в пользу пластика. Ведь пластиковая баночка значительно легче алюминиевого собрата и, в отличие от него, прозрачна, что позволяет визуально оценить находящееся внутри содержимое. При этом выпускать в такой упаковке можно не только напитки, но и сыпучие продукты, конфеты, орехи и многое другое, даже макароны. А для производителей существенным плюсом является более низкая себестоимость этой продукции. Цена одной банки ПЭТ-МЕТ - всего 60% от стоимости алюминиевого аналога. Кроме того, пластиковая банка изготавливается быстрее, что дает возможность оперативно реагировать на изменение спроса. К сожалению, на сегодняшний день такая упаковка занимает всего лишь порядка 45% российского рынка. По мнению экспертов, уже в обозримом будущем она может достигнуть 65%.
Продукция компании "Борпак" занимает 10-15% рынка России и СНГ. Представители фирмы особо отмечают, что их предприятие – единственное в стране поставляет не только отдельные элементы оборудования для пищевой промышленности, но и целые технологические линии под ключ, а также занимаются модернизацией существующих производств. В рамках "Росупак-2004" компании "Борпак" был вручен диплом "За разработку, промышленное освоение и внедрение новых технологий при производстве оборудования".
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Утро.ру"
Особое внимание посетителей привлекали технологии, предназначенные для изготовления упаковки для пищевых продуктов. Ведь пищевая промышленность является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Однако на сегодняшний день большую часть оборудования пищевики вынуждены закупать за рубежом. При этом, помимо высокой цены, несколько месяцев приходится ждать его доставки и установки, что, соответственно, тормозит производственный процесс. Поэтому весьма существенным подспорьем для дальнейшего роста может стать наличие не менее качественных, но более доступных по цене отечественных аналогов западной техники.
Отрадно, что на выставке было представлено достаточно много российских разработок в этой области и компаний, занимающихся их выпуском. Стенд фирмы "Борпак" был одним из самых больших на выставке, да к тому же раздвоился, и часть этой экспозиции встречала гостей еще на улице возле входа. Посетители отдавали должное не только внушительной величине стенда, но и представленной на ней новинке - Триблоку (24/32/6). Неизменным интересом пользовалась и другая представленная на стенде уникальная технология - ПЭТ-МЕТ. За загадочной аббревиатурой скрывается пластиковая банка с алюминиевой крышкой. А ее популярность среди представителей пищевой промышленности объясняется тем, что пластик, как известно, материал более экологичный и выгодный в производстве, нежели алюминий.
Кстати, в Европе постепенно отказываются от металла в пользу пластика. Ведь пластиковая баночка значительно легче алюминиевого собрата и, в отличие от него, прозрачна, что позволяет визуально оценить находящееся внутри содержимое. При этом выпускать в такой упаковке можно не только напитки, но и сыпучие продукты, конфеты, орехи и многое другое, даже макароны. А для производителей существенным плюсом является более низкая себестоимость этой продукции. Цена одной банки ПЭТ-МЕТ - всего 60% от стоимости алюминиевого аналога. Кроме того, пластиковая банка изготавливается быстрее, что дает возможность оперативно реагировать на изменение спроса. К сожалению, на сегодняшний день такая упаковка занимает всего лишь порядка 45% российского рынка. По мнению экспертов, уже в обозримом будущем она может достигнуть 65%.
Продукция компании "Борпак" занимает 10-15% рынка России и СНГ. Представители фирмы особо отмечают, что их предприятие – единственное в стране поставляет не только отдельные элементы оборудования для пищевой промышленности, но и целые технологические линии под ключ, а также занимаются модернизацией существующих производств. В рамках "Росупак-2004" компании "Борпак" был вручен диплом "За разработку, промышленное освоение и внедрение новых технологий при производстве оборудования".
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Утро.ру"