08.08.2008 Россияне любят суп, овощи и молочные продукты
Наиболее распространены в ежедневном рационе россиян различные супы, в т.ч. борщ, уха и т.п. (их «практически ежедневно» едят около 67% респондентов), овощные блюда (54%) и молочные продукты (49%). Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр»).
От трети до четверти россиян не каждую неделю едят рыбу (33% — сумма ответов «1-3 раза в месяц», «реже» и «никогда), фрукты и ягоды (28%) и выпечку (23%).
Наблюдаются ощутимые различия в потреблении различных продуктов в зависимости от пола и возраста респондентов. Мужчины чаще женщин едят «почти каждый день» мясо (38% к 26%), колбасные изделия (35% к 28%). Напротив, женщины чаще, чем мужчины едят молочные продукты (53% к 44%), овощные блюда (58% к 48%), фрукты и ягоды (58% к 48%).
Кроме того, наибольшие различия в питании наблюдаются между условной группой респондентов 18-24 лет и группой 55 лет и старше. Например, если в младшей возрастной группе «почти каждый день» колбасные изделия едят около дух третей опрошенных, то среди людей старше 55 лет – только 21%.
Можно предположить что на структуры питания «старшей» возрастной группы влияет, во-первых, относительно более низкий достаток людей пенсионного возраста, а также то, что в этой группе женщин гораздо больше чем мужчин, что придает этой возрастной группе «женские» характеристики.
Отметим, в 1991 году до 70% россиян тратили на еду две трети семейного бюджета и более, в 2001 году таких насчитывалось около 80%, в 2008 – 37%. Опросы общественного мнения фиксируют постепенное повышение благосостояния на протяжении 7-8 лет. Однако и сегодня (по данным за апрель 2008 года) менее половины семейного бюджета тратят на еду только 18% россиян.
Завтрак среднего россиянина «обычно состоит» из чая (70%) с бутербродами (64%). Каши на завтрак предпочитают около четверти населения, причем женщины чаще чем мужчины (34% к 21%), люди старше 55 – чаще чем люди 18-24 лет (48% к 14%). Хлопья, мюсли, фрукты, соки едят на завтрак не более 3% россиян.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте Левада-Центра.
ИА "Альянс Медиа" |