АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

КАКАЯ РОЛЬ принадлежит велосипеду в транспортной системе МИНСКА

За последние несколько лет велосипед в Минске стал настоящей модой. Не только хипстары, но и обычные минчане пересаживаются на это транспортное средство, крупные компании типа Velcom и A100 проводят акции популяризации велосипедов, а столичные власти перекрашивают тротуары в велосипедные тропы.Но в неподготовленных условиях такая положительная тенденция может превратиться в проблему. С ростом происшествий увеличится и напряженность между велосипедистами, водителями и пешеходами. И это при том, что минские власти вместе с ГАИ ведут себя довольно активно. Кроме огромных планов на создание велосипедных дорожек, идет борьба с бордюрами, строятся все новые велосипедные парковки.

Частично это можно объяснить тем, что мэр Минска Николай Ладутько одновременно возглавляет Белорусскую федерацию велосипедного спорта, поэтому забота про велосипедистов входят в его прямые обязанности. Горисполком несколько лет назад принял Концепцию обеспечения системы велосипедного движения , в которой определил направление на развитие безопасных велосипедных коммуникаций. Но сегодня город перерос этот общий документ и требует подробной стратегии развития велосипедного движения.Несмотря на быстрое развитие, теперь передвижение на велосипеде не занимает и 0,5% ежедневных поездок и ближайшие лет десять этот показатель вряд ли превысит 5%. Ничего удивительного в такой ситуации нет. За исключением Голландии и Скандинавии, велосипеды занимают довольно незначительную часть ежедневных перемещений жителей Западной Европы.

Проблема кроется в том, что абсолютное большинство велосипедных поездок минчан имеет рекреационный характер. Поэтому и велосипедисты появляются на дорогах во вторую половину дня, после работы. Велосипед таким образом служит средством для активного отдыха, а не городским транспортом. Этот же направление развивает существующая Концепция. Такой однобокий подход требует пересмотра.Оптимальная длина поездки - 3 км, поэтому велосипед и велосипедный прокат идеально подходят для покрытия «первой-последней мили». Это расстояние, которое жителю необходимо пройти от точки общественного транспорта до дома или другого места назначения. Например, человек живет в Малиновке и к метро утром надо ехать в набитом автобусе. Если власти построят велосипедную дорожку к метро и бесплатную парковку возле него, то многие пересядут на велосипед.

Поэтому хотя велосипед и не является полноценной альтернативой общественного транспорта или автомобиля, при органическом встраивания в транспортную систему, велосипед повысить мобильность жителей и улучшить привлекательность общественного транспорта.Возникновение осмысленной инфраструктуры даст еще больший толчок для распространения велосипеду. Об этом свидетельствуют и исследования - именно безопасная велосипедная инфраструктура определяет пути перемещения и привлекает значительное количество новых велосипедистов ( до 200% роста ).Минск не исключение. GPS-записи показывают, что два лучше оснащены маршруты - велосипедная тропа вдоль Свислочи, и участок проспекта Независимости от Свислочи в сторону Национальной библиотеки - гораздо более популярны , чем все остальные пути. Чтобы ожили другие направления, которые в большинстве представляют обычную разметку тротуаров, надо ждать нанесения специального цветного покрытия - так они станут заметными для пешеходов и привлекательными для велосипедистов

.

Дополнять и наполнять удобную инфраструктуру должна единственная общественная система проката велосипедов. Такие системы начали активно создавать в мире с 2006 года, прокат велосипедов уже работает в соседних Варшаве, Вильнюсе и Москве. Планы создания системы проката в Минске давно существуют, но пока никто не решится взять на себя ответственность за реализацию и рентабельность проекта.Пока власти стремятся обеспечить жителей базовыми потребностями в комфортных велосипедных развлечениях, город созрел к более серьезным изменениям. Правильное развитие велосипедного передвижения не будет спасением для транспортной системы. Однако этот шаг значительно улучшить имидж города и сделает более удобным общественный транспорт, внимания которому пока не хватает.




Вернуться

2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"