АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Американцы отменили пошлины на автомобильные шины из КНР

Шинники Америки готовятся к полной отмене дополнительных пошлин на ввоз в страну китайских грузовых шин Aeolus, GT Radial, LingLong и другие производителе резины из КНР. Эти пошлины были введены в сентябре 2009 года в ответ на петицию американского Профсоюза Сталелитейщиков. Профсоюз заявил тогда, что наплыв китайской продукции на американские рынки представляет серьезную угрозу промышленности страны и может привести к банкротству многих компаний и потере множества рабочих мест. Изначально пошлины для китайских шин составляли 35%, но к 2012 году они постепенно снизились до 25%. Сейчас же эксперты оценивают, какие последствия может иметь полная отмена заградительных пошлин, так как правительство США уже практически «созрело» на этот шаг.

По мнению многих экспертов, введение пошлин на китайские шины возымело совсем не тот результат, на который рассчитывали инициаторы проекта. Однако после введения пошлин вместо покрышек из Китая шинный рынок Америки наводнили дешевые шины из других азиатских стран – Тайваня, Индонезии, Малайзии. Впрочем, не отстали от них и китайские производители – к примеру, Hankook сумела сохранить объемы импорта легковой и грузовой резины Hankook и просто увеличила объемы ввоза из Южной Кореи. В настоящее время компания собирается открыть еще одно производство – в Индонезии, так что заградительные пошлины на ввоз китайских шин в США эту компанию беспокоить не будут. Однако есть и такие компании, которые пострадали от введения пошлин – в основном, это те производители, которые концентрируются на выпуске бюджетных шин. В частности, компания Hercules Tires, которая в списке крупнейших импортеров покрышек в США находится на 14 месте, за последние годы значительно сократила объемы импорта своей продукции в Соединенные штаты.

Введение заградительных пошлин на ввоз китайских грузовых шин GT Radial, LingLong, Aeolus  имело и другие не слишком положительные последствия. В частности, оно привело к резкому росту цен на шины в Америке. Дело в том, что китайские импортеры из-за дополнительных пошлин были вынуждены поднять цены на свою продукцию, а местные производители «подхватили» инициативу ради сохранения ценового баланса между бюджетными шинами (которые в большинстве своем ввозятся из Китая) и «премиальными», производимыми в Америке. Все эти игры с ценами привели к настоящему ценовому шоку в 2009-2011 годах. Сохраненные по заявлению Белого дома 1200 рабочих мест были противопоставлены тому факту, что в эти годы американцам пришлось потратить на покупку зимних шин на миллиард долларов больше – почти на 900 тысяч за каждое «спасенное» рабочее место. Все это привело к тому, что американские шинники решились на отмену пошлин, что уравняет китайцев в условиях импорта с другими производителями. Впрочем, особого наплыва дешевой китайской резины эксперты не прогнозируют, а некоторые аналитики вообще уверены, что некоторые ограничения для китайцев все же останутся. Как бы то ни было, возможность отмены пошлин и вероятные риски в настоящее время тщательно просчитываются, и результат будет известен уже совсем скоро.




Вернуться

2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"