АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Персона: Томас Штэрцель. В Россию надолго

 Персона: Томас Штэрцель. В Россию надолго Быть лидером всегда нелегко, особенно когда приходится идти наперекор глобальным трендам. Характерный пример – успех Porsche в прошлом году в России. Об этом и разговор с Томасом Штэрцелем.

Уже шесть лет подряд, начиная с 2009 года, Porsche в России наращивает продажи. В 2015-м общий спад на автомобильном рынке России превысил 35%, а продажи Porsche выросли на 12%: компания поставила клиентам 5290 автомобилей http://avtomaniya.info. Опишите кратко действительное положение дел «Порше Руссланд».

Томас Штэрцель: Развивающийся российский рынок – один из самых важных и больших европейских рынков для нас. Porsche в России надолго: у нас есть своя бизнес-стратегия как часть глобальной стратегии Porsche AG, разработанной пять лет назад. В ее основе – сразу несколько важных принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда.

Москва составляет 70-75% всех наших продаж, но в любом случае каждая четвертая машина реализуется в регионах. Что происходит с вашими клиентами, как меняются их вкусы и предпочтения?

Томас Штэрцель: С каждым годом растут продажи спорткаров, хотя их доля все равно невелика. Разумеется, мы реалисты и понимаем: успех обеспечивают Cayenne и Macan. Однако и мы сами сделали многое в 2015-м, чтобы теперь было легче, потому сейчас мы как никогда сильны.

В 2015 году мы наблюдали активный рост продаж в кредит. Если в начале года так покупали около 2% Porsche, то в декабре – уже 25%. По статистике, 77% покупателей перешли к нам от других брендов. А нашими дилерами достигнута отметка в 30 000 клиентов. И это несмотря на рост цен...

Томас Штэрцель: Мы поднимали цены в 2015 году, подняли и в январе 2016 года на 10%. Мы делаем это очень аккуратно и осторожно. Напрямую от курса валют цены не зависят, а ценовая политика Porsche традиционно отличается максимальной прозрачностью для официальных дилерских центров и клиентов.

И мы не можем диктовать дилерам цены – только варьировать квоты и советовать оставаться в указанном коридоре стоимости. Мы смотрим, на каком участке рынка работает тот или иной дилер, какие перспективы есть у рынка, и адаптируем квоты под эти условия. Как себя ведет типичный российский клиент Porsche в кризис?

Томас Штэрцель: На примере Macan, особенно популярного у новых клиентов, обозначилась следующая тенденция. Они используют кредитное предложение и выбирают меньше опций. Прежде клиенты покупали опций на 1 млн руб., теперь на этом экономят. Будет в ближайшие год-два у Porsche что-то специальное для России?

Томас Штэрцель: Философия Porsche – делать машины для всех стран и регионов, поставлять один продукт для всех рынков. Скоро у нас появится дизельный Macan. Это будет привлекательное предложение. Наши автомобили подготовлены к качеству российского топлива, это не проблема.

Даже если владельцы дизельных моделей обращаются к нам с какими-то неполадками, каждый случай передается в центр изучения проблем, где специалисты смотрят, нужна ли какая-то специфическая доработка автомобилю или это проблема конкретной страны.




Вернуться

2002 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"