АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Живые и мертворожденные статьи: как не писать тексты-зомби?

https://digitalnews.ru/seo/inside-optimization/seo-text-v-2018

Многие копирайтеры частенько сталкиваются с замечаниями заказчиков, которые звучат примерно так: «статья ни о чем». И я такие отзывы получал иногда, но до сих пор считаю, что заказчик слегка перемудрил, поскольку по части смысла я — профессор. И все же приходится время от времени писать статью-зомби: в большинстве случаев это «SEO-ковролин» с заданными жесткими параметрами и огромным количеством кейвордов. Подробнее о тенденциях и пожеланиях к написанию SEO-текстов можно прочитать здесь: https://digitalnews.ru/seo/inside-optimization/seo-text-v-2018.

Почему статья с высокой плотностью кейвордов выглядит такой скучной? В большинстве случаев в этом виновата скупость заказчика. Если неудобные ключевые слова приходится «утаптывать» в малый объем текста, то их просто толком разбавить нечем. На одно предложение два-три ключа? Не вопрос — можно сделать, но это читать потом будут только роботы, и то недолго.

Вот тут мы вплотную подходим к вопросу: почему работа на свободную продажу статей бывает настолько привлекательна для думающего райтера? Нет ограничений в объеме, и никто не пытается заставить автора впихнуть ненужный ключевик в последнее предложение первого абзаца сразу после двоеточия за словом «лопата». Обратной стороной монеты является тяжкая дума о низких ценах. С ценником в свободном полете не сильно разгуляешься: многие швыряют в меня тапки, когда я начинаю утверждать, что тексты можно продавать по цене 2 доллара за тысячу знаков. И это нормальные, трезвые люди! Да, демпинг на биржах ужасающий, и я не против идеи писать дешевле: если руки настроены правильно, и голова работает, то можно работать и за скромный доллар.

Но соглашаться на заказ с морем ключей и с заведомой «мертвечиной» за мизерную цену — это запредельно скучно. Мертвый текст для роботов должен хотя бы оплачиваться живыми деньгами, если приходится насиловать мозги.

Итак, вы не хотите писать статьи-зомби. Для себя и по велению сердца способны творить прекрасное: со слогом все в порядке, мысли выражаете блестяще, читатели рукоплещут и имеют желание следовать за вами толпой. Превосходно! Ваш алгоритм успеха выглядит так: свободная продажа + собственный блог/сайт. Минусы: пристойные деньги пойдут не скоро. Но это может быть объемная свободная продажа — примерно по 500 статей в каждый магазин на отдельных биржах, штук десять и более собственных сайтов и/или блогов. И деньги будут. Это длинный путь!

Вы готовы продать кусочек мозга за деньги? Прекрасно, тогда алгоритм расширяется: работа с заказчиками + свободная продажа + собственный блог/сайт. Предположим, сегодня вы воспеваете торговое оборудование, рассказываете о сменных колесах для торговых витрин и тележек, которые продаются вот здесь, и вам повезло с заказчиком — статья получается интересной и читаемой, невзирая на ключи! Это прекрасно, с таким заказчиком можно будет налаживать длительные партнерские отношения. Если не повезло, и на выходе в ворде у вас вербальный труп, то утешайтесь хотя бы тем, что вам за него хорошо заплатят.

Тренинг для райтера, который не желает писать статьи-зомби, достаточно прост. Недостаточно писать, надо бы и читать. Читать побольше хороших текстов любой тематики — это расширяет словарный запас. Учиться выражать свои мысли письменно — для этого прекрасно годится собственный блог или дневник в соцсетях. Любая «писанина» оттачивает стиль, если она пишется от души и для души. Можно написать тысячу статей на продажу, но не иметь представления о понятии «собственный стиль». Не плодите словесные кладбища, пишите для души, иначе вам быстро надоест писать статьи-зомби.




Вернуться

2002 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"