АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Почему сейчас выгодно открыть автомастерскую?

бизнес в СТО

С каждым днем автомобилей в России становится все больше, вслед за их ростом увеличивается и количество СТО и поставщиков автозапчастей. Поэтому неудивительно, что многие предприниматели обратили свое внимание (или обратят в ближайшем будущем) на бизнес автомастерских. По многочисленным примерам и расчетам правильно налаженный бизнес в СТО способен приносить хорошую прибыль. Кроме того, предпринимателей привлекает большое количество вариантов открытия СТО – в зависимости от финансов можно стартовать с открытия СТО в собственном гараже или арендовать хорошее помещение с выгодным расположением.

Открытие собственной автомастерской имеет ряд преимуществ перед другими видами малого бизнеса:

  1. Актуальность бизнеса. Автомастерские пользуются большим спросом, ввиду роста автомобилей.
  2. Состояние дорог. Дороги в нашей стране – главные помощники автосервисов, снабжая СТО регулярным потоком клиентов.
  3. Предпочтение б/у автомобилям в период кризиса. Кризис в стране сказался и на авторынке – все больше людей предпочитают покупать (не могут себе позволить) б/у автомобили, что существенно увеличивает потенциал рынка автозапчастей и СТО.
  4. Нет специальных требований к навыкам для открытия бизнеса. Чтобы открыть и наладить успешную СТО не обязательно разбираться во всех деталях ремонта. Все равно основную работу будут выполнять специалисты, а руководителю требуется лишь правильно наладить процесс работы.
  5. Высокая окупаемость. Из первого пункта (актуальность бизнеса) вытекает и высокая прибыль хорошей автомастерской, поэтому данный бизнес быстро себя окупит.
  6. Конкурентные преимущества. Несмотря на большое количество СТО в каждом городе, можно сформировать отличительную политику вашей автомастерской, что позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов, надо только хорошо провести анализ рынка.

Конечно, организовать прибыльный бизнес в автосервисе не так просто, как могло показаться, нужно обратить внимание на многие особенности этого бизнеса. К примеру, определившись со специализацией автомастерской, необходимо оперативно набрать квалифицированный персонал и определить спектр и перечень услуг. Соответственно, правильно подобрать подходящее помещение, в котором возможен ремонт выбранной специализации СТО. Персонал + помещение = этого мало, необходимо закупить профессиональное оборудование. Правильный выбор специализированного оборудования (хорошее состояние по выгодной цене) напрямую влияет на размер стартового капитала. Кроме того, нужно подыскать хороших поставщиков автозапчастей. Собственный склад автозапчастей, как показывает практика и анализ успешных СТО, напрямую влияет на увеличение количества клиентов. Даже успешно решив все эти 4 проблемы, нельзя забыть о грамотной ценовой политике: правильно подобранная стоимость услуг может как привести много постоянных клиентов в вашу автомастерскую, так и свести к нулю все ваши старания.

Конкурентные преимущества

Для определения грамотной ценовой политики требуется анализ конкурентов и неглубокое знание рынка. Автомастерских в каждом городе не мало, что соответственно влияет на конкуренцию. Однако грамотно продумав конкурентные преимущества, можно стать лучше других СТО даже на старте бизнеса.

  1. Итак, начать нужно с правильного выбора месторасположения автомастерской – с удобной транспортной доступностью, чтобы при дороге к вам клиенты не добивали свои автомашины.
  2. Далее следует применить программу лояльности для постоянных клиентов, тем самым вы покажите свои серьезные намерения в бизнесе и получите верных клиентов.
  3. С вниманием отнеситесь к подбору персонала – хорошие специалисты всегда на вес золота и найти их не просто, однако, если вам посчастливилось рекрутировать в свою СТО несколько отличных специалистов-универсалов, постарайтесь не потерять их.
  4. Ваша ценовая политика должна выгодно отличаться от многочисленных конкурентов. Обслуживание на вашей СТО должно быть не только качественнее, но и выгоднее для клиента. Кроме того, стоит постоянно работать над расширением перечня услуг.
  5. Провести акции для привлечения новых клиентов, постепенно переведя их в категорию постоянных, благодаря программе лояльности.
  6. Продумать и применить эффективную рекламу. Реклама – двигатель торговли, и игнорировать ее не стоит. Необязательно вкладывать много финансов на радиоэфиры и агрессивную рекламу. Можно сосредоточить усилия на привлечение клиентов через социальные сети и благодаря сарафанному радио.

При грамотном подходе и хорошем желании, разумеется, можно организовать прибыльную автомастерскую. Кроме того, эксперты оценивают потенциал рынка услуг ремонта автомобилей в 150 млрд рублей. Высокая прибыль и окупаемость открывающихся автомастерских подтверждает возможности рынка. Дочитали до конца эту статью? Теперь стоит не терять время и открывать новую хорошую автомастерскую.




Вернуться

2002 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"