АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Быть или не быть? Оригинал или контрафакт?

Усадьба Малеевка

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о необходимости покупки запчастей. Стоит отметить, что покупательская способность населения за последние месяцы заметно снизилась по причине девальвация рубля и экономического спада. Мы поговорим о контрафакте, и почему он (контрафакт) существует до сих пор. В условиях экономических реалий сегодняшнего дня многие автовладельцы стараются сэкономить и иногда тянут до последнего в вопросе ремонта своего «железного коня». В попытках сэкономить люди стали делать выбор в пользу не официальных сервисных центров (где, стоит отметить, стоимость работ выросла более чем на 15%), а частных мастерских. Так и в выборе запчастей доля неоригинальных деталей возрастает с каждым днем.

Для начала определимся с терминами, все запчасти можно разделить на 4 основные группы:

1. Оригинальные запчасти – это запчасти, которые выпускаются заводом-изготовителем.

2. Дубликатные запчасти – это запчасти, выпускаемые сторонними компаниями по оригинальным схемам и чертежам, но с разрешением изготовителя (по лицензии).

3. Контрактные запчасти – это оригинальные б/у запчасти с хорошим ресурсом и в отличном состоянии. Зачастую эти запчасти снимают с аварийных автомашин, у которых остались неповрежденные детали.

4. Контрафактные запчасти – это подделки под оригинал. Мало того, что сами контрафактные запчасти не обладают необходимым качеством, так еще и установка подобных деталей может нанести более серьезные нарушения автомобилю.

Оригинальные запчасти делаются на заводах, обязательно тестируются на соответствие всем нормам безопасности и получают все необходимые сертификаты. Контрафактную продукцию в лучшем случае «серый» производитель просто восстанавливает из поврежденной запчасти (и это в лучшем случае!). А иногда случаются варианты и похуже – что-то вроде «я его слепила из того, что было» - когда из нескольких разносортных деталей собирается «нечто», местами припаивается, местами пристукивается с вкраплениями мата на местном наречии. И вот такое «чудо» просто невозможно установить на машину – оно не стыкуется с остальной конструкцией, не крепится и т. д. Опаснее всего то, что даже если контрафактная деталь установлена, вряд ли она долго прослужит, а при своей поломке грозит прихватить с собой на тот автомобильный свет парочку смежных деталей.

Стоит отметить, что по данным экспертам автозапчастей, доля «черного» импорта автомобильных компонентов для иномарок в России превышает две трети всех поставок. Кроме того, эксперты отмечают, что каждая четвертая автозапчасть в России изготавливается неизвестным и несертифицированным производителем и является подделкой. Контрафакт ввозят к нам не только из Китая, но и производится в нашей стране. По объему производства контрафактной продукции Россия входит в пятерку крупнейших в мире рынков подделок автокомплектующих.

Один из плюсов контрафакта – дешевизна, не совсем и плюс, вернее, не совсем дешевизна. Дальнейшая эксплуатация контрафактной детали грозит скорой поломкой автомобиля, что выльется в новый ремонт и дополнительные расходы. Тогда из плюсов остается только возможность быстро приобрести и не ждать доставки официального поставщика. Но не зря ведь есть поговорка «тише едешь, дальше будешь». Стоит понимать, что в механизме автомобиле, также как и в организме человека, нет неважных деталей. И зачастую ездить на автомашине с контрафактными деталями просто опасно для жизни и здоровья (и не только своего собственного). И это призыв если не к благоразумию, так уж к самосохранению.

При всех минусах, описанных выше, контрафакт был, есть и будет дальше в нашей автомобильной (и не только) жизни. Дело в том, что в условиях кризиса пытаются сэкономить не только покупатели, но и компании-продавцы автозапчастей, а также «черные» производители, выдающие свои «подделки» под оригинал или дубликат. Далеко не каждый мастер сможет отличить хорошо отполированную контрафактную деталь, не зная оригинальную запчасть. Этим и пользуются недоброкачественные поставщики. Поэтому важно найти ответственные компании, которые не гонятся за экономией и дорожат своими клиентами. Как известно, скупой платит дважды.




Вернуться

2002 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"