АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru

Проверка работоспособности вашего каталитического нейтрализатора

Если рассмотреть автомобиль, то практически каждый его агрегат и узел всегда может находиться в одном из трех состояний (исключая «электрику»): рабочее состояние, полурабочее состояние, неисправно. Причем, если рассмотреть каталитический нейтрализатор, расположенный в выхлопной системе автомобиля и сводящий до минимума процент токсичных веществ в отработанном газе, то любое его состояние не будет влиять на подвижность автомобиля, правда мощность, что будет выдавать двигатель от этого состояния, зависит и весьма существенно.

При полностью рабочем состоянии каталитического нейтрализатора ваша машина работает нормально, при этом нет ситуации перегрева катализатора. При этом автомобиль легко и аккуратно разгоняется, и динамика разгона полностью соответствует техническим характеристикам исправного автомобиля. Совсем иная картина будет наблюдаться тогда, когда ситуация для вашего каталитического нейтрализатора станет «слегка проблемной».

В его «полурабочем» состоянии двигатель начинает испытывать непредусмотренные производителем перегрузки, что выражается потерей оборотов, пропаданием «тяги» на высоких оборотах, и у водителя начинает складываться впечатление, что машина «везет в прицепе слона». Также и при «горячем старте» машина начинает плохо заводиться, иногда приходится по полминуты «гонять стартер», чтобы двигатель «понял, что его пытаются завести». При полном выжимании акселератора тахометр еле-еле может показывать частоту оборотов в районе 2000 оборотов в минуту, хотя в прежние времена стрелка пересекала все 5000.

Все эти симптомы указывают на наличие проблем с катализатором. Вы могли нечаянно его ударить при езде по ухабам (а керамические катализаторы крайне чувствительны к такой непредусмотренной ситуации). Также стоит сказать, что сколы и трещины, что могут быть в катализаторах, не позволят вам активно эксплуатировать ваш автомобиль, поскольку расход топлива будет заметно выше при неработающем катализаторе. Проще тогда его совсем извлечь и на его место установить пламегаситель или новый каталитический нейтрализатор, предназначенный именно для вашего автомобиля.




Вернуться

2002 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"