Уютная FOH-гостиная Хай-Тек Медиа приняла гостей перед концертами СБПЧ
Компания Hi-Tech Media при поддержке Yamaha Music Russia провели первые мероприятия в формате FOH-гостиной, где звукорежиссеры популярных артистов в рамках саундчека на площадке проводят открытую лекцию с обзором оборудования и технологических решений, которые они используют, делятся своим опытом, и в ходе подготовки к шоу рассказывают о своем подходе к работе с артистом.
Первые FOH-гостиные Hi-Tech Media состоялись 7-го марта в Москве и 19-го марта в Санкт-Петербурге в преддверии больших концертов инди-коллектива Самое Большое Простое Число (СБПЧ). Звукорежиссер группы Ростислав Кундик рассказал гостям гостиной о выборе и преимуществах консолей Yamaha Rivage, о конфигурации системы, работе с плагинами внутри консоли, об организации сессии и микшировании коллектива во время саундчека и самого шоу.
Павел Шемякин, бренд-менеджер Yamaha в Hi-Tech Media, пообщался с Ростиславом после мероприятий.
Павел Шемякин: Ростислав, спасибо за открытость и обмен опытом в ходе наших первых FOH-гостиных. Как прошли FOH-гостиные на твой взгляд?
Ростислав Кундик: Паша, спасибо большое тебе и всей команде Hi-Tech Media. Мне сложно оценить собственный труд, со стороны явно виднее. Но могу сказать, что подобного рода мероприятия суперполезны для всех: и для тех, кто рассказывает, и для тех, кто приходит. Я сам стараюсь всегда посещать всевозможные мероприятия по концертному звуку и, если честно, сильно обламываюсь, когда мероприятие сводится к пересказу мануала или цифр из брошюры. Живой опыт живого человека – это бесценно.
П.Ш.: Да, я помню, в ходе видеоинтервью с Сережей Ярковым [продакт-менеджер направления про-аудио Hi-Tech Media] ты рассказывал, о чем точно не будешь говорить в ходе FOH-гостиной. J Избежать пересказа мануала тебе однозначно удалось – время твоей лекции на площадке пролетело мгновенно, все было очень творчески, информативно и “по-делу”! А как прошли сами концерты?
Р.К.: Стоит отметить команду. Мне неимоверно повезло, что со мной на этих концертах работали настоящие профессионалы. Что может быть лучше, чем вверить акустическую систему в руки таких опытных специалистов как Илья Князев (в Москве) и Валерия Гард (в Санкт-Петербурге), когда сцену и мониторные миксы берёт на себя Екатерина Власова, и, по сути, никто и ничто не отвлекает тебя от микширования группы. Особенно, когда под руками консоль, которая отзывается на любое твоё движение, на любую коррекцию и главное именно так, как ты ожидаешь. В таких условиях качество звука в зале зависит только от собственных способностей и решений. А оценить, что получилось, пожалуй, может только зритель. Надеюсь, всем понравилось.
П. Ш.: Я, увы, не был на концерте в Москве, но в Петербурге в полном зале явно не было никого равнодушного: пританцовывали, подпевали все. Все качало как надо! В ходе концертов ты работал и с Rivage PM5, и с PM10. На московском концерте в твоих руках была новая консоль Yamaha Rivage PM5 – как тебе она?
Р. К.: Это был мой первый опыт работы на Rivage PM5. Бегло пробежавшись по спецификациям на сайте, я даже представить не мог насколько она удобнее PM10 (или PM7, на которой я тоже работал). Вроде не так много изменений: третий экран вместо расширенного набора крутилок и кнопок selected channel, вместо двух рядов подэкранных энкодеров – один, и еще несколько мелочей. Работать получается быстрее. Yamaha Rivage PM10 удобная для меня консоль, но PM5 еще удобнее. И, конечно, стоит отметить уменьшение веса PM5 в два раза. Пришлось пару раз перемещать пульт, и это легко можно сделать вдвоём, в отличие от PM10.
П.Ш.: Назови три фишки консоли Rivage, которые тебе нравятся?
Р. К.: Я в восторге от ревербераторов. От всех, не только от новых VSS4, Eventide или Bricasti, но и от хорошо знакомых с предыдущих моделей SPX и REV-X. Не знаю, что сделала компания Ямаха в Риваже с ними, но это первый раз, когда мне реально нравятся «встроенные» ревербераторы – они разные, в миксе не тонут и звучат приятно. Мне нравится, как устроено взаимодействие разных частей пульта: три секции с двенадцатью фейдерами и со своим экраном могут работать полностью независимо, и наоборот, быть частично или полностью связаны между собой. Расширенная секция кастомных слоёв в сочетании с переназначаемой кнопкой home. Всё это даёт возможность иметь несколько вариантов настроек и всегда иметь под рукой то, что нужно в данную секунду и доступ к любому разделу в одно касание. Огромный плюс наличие двух мастер шин. Я как-то попробовал работать с двумя раздельными стереомастерами: один для музыкальных инструментов и всем, что с ними связано, а вторая для вокальных микрофонов и эффектов – и нашел такой способ очень удобным для себя, это чем-то напоминает стем-мастеринг, добавляет гибкости для финальных коррекций.
П. Ш.: А что не нравится? J
Р. К.: Сложно сказать… Наверное нет того, что не нравится. Но есть то, чего лично мне не хватает. Первое, это bus-to-bus routing. Я страдаю без возможности собрать, например, микрофоны на малом барабане в подгруппу, эту подгруппу послать на шину эффекта, а также в подгруппы параллельной компрессии барабанов и потом уже их направить в общую группу барабанов. Второе, это сатураторы. Silk это хорошо, но мне хотелось бы большего от него, большей сатурации, или может плагинов добавить, эмулирующих перегруженные преампы или плёнку. Надеюсь, что следующие выпуски прошивки удовлетворят мои потребности. А также хотелось бы еще более компактный control surface. Понятно, что пульт создавался с мыслью о больших турах мировых групп на аренах, но лично я бы хотел видеть в линейке, что-то компактное в формате один экран и двенадцать фейдеров плюс два мастер фейдера.
П. Ш.: Подготовка шоу на консоли Yamaha Rivage– сложно?
Р. К.: На мой взгляд пульт интуитивно очень понятен, а если есть хоть какой-нибудь опыт работы на других цифровых консолях Ямаха, то освоиться за Риважом можно за несколько минут. Плюс наличие полноценного оффлайн эдитора. В целом, конечно, лучше планировать и готовить шоу-файл заранее (у пульта есть много возможностей по кастомизации рабочего пространства и по использованию различных обработок). Но если надо быстро и без подготовки, например, в фестивальных условиях, отрулить незнакомый коллектив (или наоборот прийти с группой и встать в первый раз за этот пульт), то это легко сделать.
П.Ш.: Рост, спасибо большое за комментарии! Какие у вас дальше планы?
Р. К.: Мы все с нетерпением ждём лета: летних фестивалей и концертов на открытых площадках. В календаре группы уже немало событий на этот период. Прошлое лето, увы, было лишено этих замечательных событий. Есть надежды, что в этом году состоится все, что запланировано. В планах сделать с коллективом СБПЧ концертную программу с иммерсивным звуком и презентовать её в июле, а также готовиться к осеннему туру и большим сольным концертам в Москве и Санкт-Петербурге.
П.Ш.: Надеюсь, все запланированное сложится! Мы будем рады услышать о ваших успехах на концертных площадках. Спасибо за небольшое интервью, Рост!
Р.К.: Спасибо вам и Yamaha Pro Audio за приглашение, а также отдельное спасибо всем гостям и зрителям, кто пришёл на концерты в нынешнее непростое время. До встречи на площадках!
Мы уже готовим новые события в формате FOH-гостиных. Следите за анонсами!
Ньюсмейкер: Хай-Тек Медиа — 14 публикаций
Сайт: hi-tech-media.ru/press-center/news/company/foh-gostinaya-khay-tek-media-prinyala-gostey-pered-kontsertami-sbpch/