Мероприятия. Опубликовано 17.03.2021 18:20  Просмотров всего: 48371; сегодня: 6.

Скульптуры музыка напела


Организатор абонемента "Притяжение"
Организатор абонемента "Притяжение"

Скульптуры музыка напела

25 апреля в Московской консерватории пройдёт концерт «Механизмы» абонемента «Притяжение» и однодневная выставка кинетического искусства. Скрипач Даниил Коган, объединив вокруг себя музыкантов и художников, уже второй сезон организует в Малом зале абонементные концерты, построенные на синтезе искусств.

Для организации выставки творческое объединение «Притяжение» проводит открытый конкурс, на который могут быть представлены интерактивные объекты, малая скульптурная форма, мобиле, динамические системы. Художники подготовят свои работы специально для концерта «Механизмы». 25 апреля на разных этажах Малого зала консерватории будут представлены 5 произведений кинетического искусства. Конкурс проводится на Грант Мэра Москвы.

Тема завершающего концерта абонемента в его названии — «Механизмы». В программе — механистическая музыка композиторов разных эпох в окружении кинетических работ, созданных специально к этому концерту современными художниками.

Откроет концерт исполнение Большой фуги Л. ван Бетховена для струнного квартета. Это один из самых сложных и экстравагантных опусов композитора, ставший высшей точкой развития полифонической мысли XIX века. О Grosse Fuge Игорь Стравинский говорил: «Это абсолютно современное музыкальное произведение, которое будет современным всегда».

Исследование темы механистичности продолжится исполнением Тройного квартета Стива Райха. На исторической записи Кронос-квартета этот опус звучит под аккомпанемент двойной фонограммы, а в концерте «Механизмы» произведение будет исполнено вживую одновременно тремя составами струнных.

Камерная музыка Пауля Хиндемита заигрывает с механистичностью напрямую. Её динамика напоминает одновременно и о паттернах Игоря Стравинского и о «Время, вперёд!» Георгия Свиридова. А «Музыка для струнных, ударных и челесты» Белы Барток наоборот, направляет взгляд на внутренние структуры, будто мы видим механизм башенных часов изнутри. Мерным движением, подобным маятнику, открывается и Соната для двух фортепиано Франсиса Пуленка чтобы затем незаметно увести слушателя в фантасмагорическое движение вихря звуков.

«Музыкальная табакерка», пожалуй, самое известное сочинение программы. Анатолий Лядов был первым композитором, кто создал произведение-имитацию, напоминающую о светлых и лёгких мелодиях музыкальных шкатулок. Для исполнения этого произведения все участники концерта объединятся в камерный оркестр «Притяжение» под руководством дирижёра Николая Цинмана.

Программа концерта «Механизмы»

25 апреля, Малый зал московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Начало концерта в 19 часов.

Абонемент № 30, «Притяжение»

Концерт «Механизмы» и однодневная выставка кинетического искусства

Посвящается механистической музыке разных эпох.

Людвиг ван Бетховен. Большая фуга (Grosse fugue) для струнного квартета Си-бемоль мажор, оp. 133.

Даниил Коган (скрипка), Николай Цинман (скрипка), Александр Татаринов (альт), Арсений Безносиков (виолончель).

Стив Райх. Тройной квартет (1999г.).

Даниил Коган (скрипка) Фёдор Безносиков (скрипка), Леонид Железный (скрипка), Михаил Фейман (скрипка), Алёна Зиновьева (скрипка), Роман Викулов (скрипка), Павел Романенко (альт), Александр Татаринов (альт), Сергей Полтавский (альт), Арсений Безносиков (виолончель), Лидия Аристова (виолончель), Сергей Суворов (виолончель).

Пауль Хиндемит. Камерная музыка для 12 инструментов op.24 No.1 (1922г.).

Фёдор Безносиков (скрипка), Даниил Коган (скрипка), Павел Романенко (альт), Арсений Безносиков (виолончель), Леонид Бакулин (контрабас), Олёна Безносикова-Полторацкая (флейта), Алексей Мельников (фортепиано), Елисей Дрегалин (ударные), Иосиф Пуриц (баян), Алексей Левин (фагот), Андрей Дёмин (труба), Антон Мойсеенко (кларнет).

Анатолий Лядов. Музыкальная табакерка op.32 (1893г.).

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано).

Франсис Пуленк. Соната для двух фортепиано FP156 (1952-1953гг.).

Алексей Мельников (фортепиано), Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано).

Бела Барток. Музыка для струнных ударных и челесты ВВ114 (1936).

Камерный оркестр «Притяжение» и Николай Цинман (дирижер).

«Притяжение» — культурно-образовательный проект, цель которого представить публике тематические программы, построенные на синтезе разных искусств. Концерты объединения — коллаборация музыкантов, художников, хореографов, деятелей театра или кино. Последние два сезона абонемент «Притяжение» проводится в Малом зале Московской консерватории. Запланированы программы в Концертном зале Зарядье, Башмет-центре и галерее «Нико».

Сайт объединения «Притяжение» (https://www.pritiazenie.ru).

Билеты на концерт в продаже в кассах МГК им. П.И. Чайковского и на сайте консерватории (https://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=165607).

Справки о билетах по телефону: +7(495) 6299168.

Адрес Малого зала МГК им. П.И. Чайковского: Москва, Большая Никитская ул., д. 13.



Ньюсмейкер:
Культурно-образовательный проект «Притяжение»
Сайт: www.pritiazenie.ru

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Культура, искусство, музеи, Центр поддержки творческих проектов, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Художественный салон, Современное искусство

Поделиться: