Новости. Опубликовано 12.05.2020 17:06  Просмотров всего: 28669; сегодня: 4.

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области


Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Макет паровоза изготовили в честь празднования 75-ой годовщины Победы.

Инициатива создания макета «паровоза Черепановых», собранного на Нижнетагильском заводе русскими крепостными, мастерами Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году, принадлежит председателю узлового Совета ветеранов станции Сковородино Алле Киселевой.

Помощь в подборе и доставке на место экспоната, обустройству площадки, оформлению праздничными атрибутами ей оказали руководители и сотрудники «РЖД» Забайкальской железной дороги и руководители железнодорожных предприятий узла станции Сковородино.

Воссоздать макет паровоза в натуральную величину по оригинальным чертежам помогли сотрудники сервисного локомотивного депо Чита (входит в ГК «ЛокоТех») и Читинского вагоноремонтного депо.

К работе по созданию макета приступили в марте этого года. Вагонникам предстояло изготовить основные узлы паровоза, выполнить сварку котла, топки и дымогарной трубы. Коллегам из сервисного локомотивного депо  поручили смастерить колёсные пары и детали, требующие мелких токарных работ. Кроме того, специалистам необходимо было выполнить много мелкой кропотливой слесарной работы, такой как вальцовка, загиб, шлифовка, зачистка деталей  и т.д.

Спустя почти два века после создания Ефимом и Мироном Черепановыми чуда техники современным рабочим предстояло проявить немало и творческой смекалки. Как известно, колёса у паровоза Черепановых были намного меньше в диаметре, чем современные, а кроме того, отличались тем, что имели спицы, а не цельнокатаный диск.

Несмотря ни на что,  работу завершили раньше намеченного срока. Макет был собран воедино, окрашен и доставлен на место экспозиции в ретро-парк железнодорожной техники в Сковородино. Всего в музее находится 21 экспонат. Теперь в их числе исторический паровоз отца и сына Черепановых – Ефима и Мирона.

Справочно:

Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере «Горного журнала» за 1835 год. Там, в частности, говорится о том, что при создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. К примеру, котёл не давал достаточно жара и не производил необходимого количества пара. Также перед Черепановыми встала задача создания устройства реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы были удачно разрешены инженерами Черепановыми. Первая была решена увеличением числа дымогарных труб, а вторая – при помощи механизма, состоявшего из колеса, приводившего в движение паровые золотники, которые регулировали направление впуска пара в цилиндр.

Нижний Тагил Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
ЛокоТех-Сервис — 53 публикации

Субъекты РФ: Амурская область, Забайкальский край, Нижний Тагил, Свердловская область, Чита (Забайкальский край)
Тематические сайты: История, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт

Поделиться: