Rambler's Top100
Интервью. Опубликовано 16.12.2019 10:20  Просмотров всего: 4494; сегодня: 29.

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу


Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Активный рационализатор, профессионал своего дела, идейный вдохновитель, а теперь еще и признанный Герой.

Технолог сервисного локомотивного депо Иркутское филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех – Сервис» стал лауреатом Всероссийского социального проекта «Героям быть!» в номинации «Кулибины нашего времени».

О том, как развивать свой потенциал на производстве, находить рационализаторские решения и заслужить звание народного Героя поделился в своём интервью Вячеслав Бондарик.

- Вячеслав Валентинович, за всю свою трудовую деятельность Вами предложены десятки уникальных разработок. Откуда такая тяга к улучшению рабочих процессов?

- Еще когда я учился в школе, мне нравилось решать сложные задачи по физике и математике, нравилось думать над какими-то проблемами. Участвовал в олимпиадах, но не добился существенных результатов. Поступил в заочную физико-техническую школу при Московском физико-техническом институте, но закончил ее с оценками «три». Это указало на то, что в науке для меня перспектив особых не было. В то время все увлекались подсчетами своего коэффициента интеллектуальности «IQ». Когда сам пробовал отвечать на вопросы тестов, мой коэффициент оказывался ниже среднего значения для моего возраста, что тоже не добавляло оптимизма. После школы поступил в Иркутский политехнический институт. В процессе учебы познакомился с Теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Когда делал диплом, попробовал применить эту теорию. В итоге, было получено два технических решения на уровне изобретений. По окончании института в 80-е годы работал в Иркутском филиале Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ). Сразу с интересом и удовольствием занялся техническим творчеством. Главное в этом деле – постоянно искать недостатки в технологических процессах либо конструкции устройств, находить их и правильно ставить задачу по их устранению. Сам процесс решения правильно поставленной технической задачи не так сложен. За 15 лет работы в институте получил 103 авторских свидетельства на изобретения, 14 из которых были внедрены на различных предприятиях авиационной промышленности.

- Чему посвящены Ваши рационализаторские идеи?

- Когда я устроился в сервисное локомотивное депо Иркутское, которое занимается ремонтом и обслуживанием подвижного состава, приоритетным направлением рационализаторской деятельности стало улучшение конструкции электровозов и совершенствование электрической схемы, хотя ряд предложений касается и ремонта. Имеющиеся недостатки конструкции приводят в процессе эксплуатации к систематическому выходу из строя отдельного оборудования и электровоза в целом. Совершенствование локомотива помогает уменьшить число отказов и задержек поездов, а также сократить трудоемкость ремонта по восстановлению вышедшего из строя оборудования. В основном, предложения направлены на повышение надёжности работы схем электровозов «Ермак» и ЭП1(П). После экспериментальной проверки разработки публиковались в журнале «Локомотив», докладывались на конференциях, направлялись в адрес Инжинирингового центра и Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Пять предложений приняты к использованию, однако, не принятых к внедрению гораздо больше. Поэтому работу по их продвижению планирую продолжить.

- Какая, на Ваш взгляд, самая удачная разработка по улучшению конструкции электровозов?

- Можно отметить изменение схемы включения 3-го мотор-вентиляторов на электровозах «Ермак», позволяющее уменьшить их возгорание в процессе эксплуатации, а также доработку панели включения вспомогательных машин на электровозах ЭП1(П), повышающую надежность ее работы. Последнее решение хоть и используется, но официально не утверждено. Наиболее эффективными в настоящее время представляются предложенные схемы отключения пускового двигателя после запуска вентиляторов, а также новая схема включения главных воздушных выключателей на электровозе «Ермак». Первое предложение позволит устранить часто происходящие возгорания пусковых двигателей, а второе – повысить надежность работы главных воздушных выключателей. Эти схемы пока не используются. Они были предложены на конференции по конструкции электровозов весной 2019 года. Решение по ним пока не принято.

- Что все эти годы Вас стимулирует и вдохновляет на развитие рационализаторства?

- Жить с этим гораздо интересней. Если постоянно заниматься рутиной, текучкой, то, посмотрев назад, бывает и вспомнить нечего. А так живешь от одной идеи до другой. И они все остаются в памяти. Важно, чтобы мои идеи работали и приносили пользу. Бывает, что идеи приходят быстро, а вот для их реализации может потребоваться несколько лет. Поэтому, если ты человек творческий, надо быть готовым настойчиво продвигать эти идеи. Грамотные инженеры всегда к тебе прислушаются. Думаю, хорошо было бы тиражировать идеи рационализаторов и их опыт в других депо – это и будет механизм стимулирования творчества.

- Какие впечатления у вас остались от победы в номинации «Кулибины нашего времени» проекта «Героем быть!».

- Победа в любом конкурсе – это всегда неожиданность. Тем более, что накануне церемонии мне говорили, что результаты голосования были не в мою пользу. Получить такую премию была большая честь для меня. Приятно, когда твоё творчество достойно оценивают.

Заслуги Вячеслава Валентиновича оценили не только на проекте «Героям быть». В 1985 г. решением областного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) он был признан лучшим молодым изобретателем Иркутской области, в этом же году стал лауреатом премии ЦС ВОИР с вручением знака лауреата и диплома в г. Москва.

За спиной у Вячеслава Бондарика более 40 лет новаторской деятельности. Останавливаться на достигнутом он не намерен, впереди еще много идей, которые требуют воплощения.



Ньюсмейкер:
Филиал ЛокоТех - Восточный полигон — 11 публикаций

Субъекты РФ: Иркутск (Иркутская область), Москва
Тематические сайты: Изобретательство и рационализация, Железнодорожный транспорт

Поделиться: